Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не отбейте желание учиться

0

Вашему малышу пять. Вновь качественный скачок. Узнавал, познавал... и вдруг задумался о глубинных причинах.
Если раньше он принимал все на веру, то теперь перед ним встает вопрос, почему одно хорошо, а другое плохо. Пятилетка стремится понять, что такое справедливость, верность, неправда, задумывается над тем, что такое жизнь и смерть. Он совершенно свободно играет с детьми, хорошо знает правила игры, соревнуется, спорит, доказывая свою правоту, ищет причины неудач, командует, организует и подчиняется.
Почти взрослый, скажут многие. И все-таки ведущей деятельностью остается игра, правда, игра усложненная, с более развернутым сюжетом, и правил в которой побольше. Да, вот и настал момент, когда можно учить читать, когда ребенку становится понятно, что же такое цифра, и многие родители пытаются усадить свое чадо за азбуку.
Осторожно! Не отбейте желание учиться. Прежде всего подготовьте его мотивационно: знает ли он, как это здорово самому читать и зачем ему это надо. Сделаете так, чтобы он сам захотел научиться читать, — вы победили. Вообще, родительство — это мудрость.
В возрасте пяти лет ребенок с удовольствием играет в речевые игры. Очень полезно попеременно с ним называть слова на заранее обговоренную букву либо из разных классификационных групп, например, называем овощи или марки машин...
Можно поиграть в игру, когда называются слова, которые встречаются на кухне или, к примеру, на небе. Устройте семейное соревнование, пятилетки любят соревноваться. Немного помогите, чуть-чуть схитрите, поддаваясь, чтобы малыш умел и проигрывать, и выигрывать.
Словарный запас в этом возрасте достигает 2000 слов. Учите строить предложения, небольшие рассказы. Только не одергивайте постоянно, а повторите за ним, но правильно. Если много звуков не выговаривается, не всегда понятно, что хочет сказать ребенок, поспешите к логопеду.
Обратите внимание, как малыш мыслит: пытается по-прежнему решить проблемы методом проб и ошибок либо планирует, обдумывает будущие действия . Это очень важный момент в развитии мозга — начинают работать лобные доли, отвечающие за конт­роль, программирование и планирование. Если вы в это время поддержите ребенка, похвалите за правильно выполненную работу, верно выбранное решение — результат не за горами. А если броситесь на помощь, поругаете — вот вам несамостоятельность и безответ­ственность в будущем.
Именно сейчас важно, приучаете ли вы его трудиться, появился ли познавательный интерес, радуется ли ребенок своим маленьким победам или ему все равно. Поймите, начинается этап, условно называемый подготовкой к школе. И это, извините, не только чтение и математика, как думают многие. Это тяга к познанию (прежде всего!), умение трудиться, получать радость от результата.
Если что-то в развитии вашего ребенка идет не так, обратитесь к специалисту. В пять лет уже возможна нейропсихологическая коррекция. Важно не опоздать, так как за два года, остающиеся до поступления в школу, еще можно ему помочь. Будьте ответственны. Неплохо, если вы отведете его на занятия к специалисту или в центр развития. Во-первых, вы должны четко знать, кто и чем там с ним занимается, во-вторых, если все устраивает, не бросайте на полпути. Успеха вам!

 

Ирина ПИГАВАЕВА