Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В гостях у того самого Мюнхгаузена

Фото из архива новочебоксарской делегацииВ гостях у того самого Мюнхгаузена Колесо путешествий барон Мюнхгаузен

Фото из архива новочебоксарской делегации

DSC01161.JPGВ гостях у того самого Мюнхгаузена Колесо путешествий барон Мюнхгаузен

DSC02451.JPGВ гостях у того самого Мюнхгаузена Колесо путешествий барон Мюнхгаузен

DSC_0558.JPGВ гостях у того самого Мюнхгаузена Колесо путешествий барон Мюнхгаузен

DSC_0997.JPGВ гостях у того самого Мюнхгаузена Колесо путешествий барон Мюнхгаузен

Поездке юных новочебоксарских художников в Германию предшествовала целая история.

Немцы в России...
В прошлом году благодаря стараниям клуба “Мюнхгаузен” вышла книга о приключениях барона, иллюстрированная нами, юными художниками Новочебоксар­ска. Книга получилась очень яркой и красочной. Благодаря Игорю Бахареву и Сергею Федорову она увидела свет. Перевод текстов на немецкий, сделанный жительницей города Боденвердера (родина барона) Кристиной Бёгель, помог немецкому читателю увидеть соотече­ственника таким, каким знаем его мы в России.
Летом 2010 года в Новочебоксарске побывала немецкая делегация города Боденвердера. Тогда состоялась презентация книги “Приключения Мюнхгаузена”. Часть тиража осталась в России, часть разошлась по музеям Германии. А наши немецкие друзья пригласили всех, кто участвовал в создании книги, посетить их город.
Весной этого года Новочебоксарск посетили потомки рода Мюнхгаузенов: барон Матиас фон Мюнхгаузен, его супруга баронесса Габриель и их сын Филипп. Они, а также бургомистр Боденвердера господин Шмидт, основатель музея Мюнхгаузена, бывший бургомистр Боденвердера господин Брокель, актер, исполнитель роли Мюнхгаузена в одноименном мюзикле господин Якобс, организаторы поезд­ки Константин и Кристина Бёгель приехали на встречу с нашими космонавтами Николаем Будариным и Федором Юрчихиным. Благодаря космонавтам открытки с портретом барона побывали на Международной космиче­ской станции.
...и новочебоксарцы в Германии
И вот настало время ответного визита. За его организацию взялись все те же Игорь Бахарев и Сергей Федоров. Подучив несколько немецких фраз и почитав о Германии, мы отправились в путь.
Нас в Германии уже ждали. Проливной дождь, которым встретил Ганновер, не смог испортить впечатления, к тому же теплые улыбки встречающих согревали нас. Меня и еще трех девочек из Новочебоксарска поселил у себя в доме Константин Бёгель. Здесь мы быстро подружились с его четырьмя дочками. Именно он, его жена Ирина и старшая дочь Кристина помогали нам общаться с немцами на протяжении десяти дней. Остальные члены группы жили в частных домах, приспособленных специально для гостей.
Каждый день на комфортабельном автобусе мы путешествовали по Нижней Саксонии. Особое впечатление произвело посещение родового замка Матиаса фон Мюнхгаузена, потомка Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена.
Радушие баронессы Габриель не знало границ. Она лично провела экскурсию по замку, не скрывая от нас практически ничего. Баронесса показала нам своих обожаемых кошек и свою гордость — многочисленные цветы, за которыми она ухаживает сама.
Высокую степень доверия продемонстрировал барон, показав нам семейный склеп, где покоятся его предки. Такой чести обычно удостаиваются немногие. Кстати, все ныне здравствующие члены семьи барона оказались очень добрыми и простыми людьми, легко идущими на контакт.
В нашу программу входило посещение нескольких замков в городах Бюкебург, Беверн, Гослар, Вернигероде и Полле. Кстати, считается, что Золушка родом именно из Полле. Многие старые города Германии сохраняют свой облик со времен средневековья. Можно часами бродить по узким улочкам, кататься на велосипедах, разглядывать старинные дома, остроконечные ратуши, расписные купола церквей, ухоженные сады и парки. Например, в городке Вернигероде воочию увидели места натурных съемок фильма “Тот самый Мюнхгаузен” с Олегом Янковским в главной роли. В фильме “снимались” местная ратуша и замок.
Городок Нижней Саксонии Бад-Пирмонт — один из самых красивейших курортов Германии. Его великолепный пальмовый сад, голубые фонтаны, многоцветие клумб завораживают. Природа здесь не только красива, но и приносит пользу здоровью. В парке находятся девять питьевых источников, известных своими целебными свойствами по всему миру. Нам тоже довелось попробовать эту воду.
Вообще, программа пребывания оказалась очень насыщенной. Немецкая пресса уделила большое внимание визиту. Два номера мест­ной газеты вышли с обширными репортажами о нашем пребывании, а один из телеканалов поместил пятиминутный ролик о визите в программу новостей.
Хочется хотя бы вкратце рассказать о нашем последнем дне пребывания на этой гостеприимной земле. Мы поднимались на гору к башне Бисмарка, покупали сувениры в местных магазинчиках, катались на теплоходе по реке Везер, летали на том самом пушечном ядре (прикрепленном к шесту внутри прогулочной лодки)...
И, наконец, вечером ужинали у бургомистра Боденвердера Фридриха-Вильгельма Шмидта. Он и его жена Сильвия устроили нам незабываемый теплый прием. Было все: песни, танцы, подарки, смех и слезы, которые мы не смогли сдержать при прощании.
Я в восторге от поездки, от той неподдельной теплоты, которую подарили нам жители Боденвердера, наши друзья, которые каждый день сопровождали нас везде и делали все, чтобы мы не испытывали никаких проблем. И даже такой небольшой городок не переставал удивлять меня каждый день.

Наташа АКРЕЕВА, учащаяся Новочебоксарской детской художественной школы.
  • Фото из архива новочебоксарской делегации