Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как обустроить рабочее место школьника?

4

Есть несколько незыблемых правил, которые относятся к любому столу, предназначенному для работы: глубина рабочей поверхности — не менее 60-80 см, ширина — не менее 120-160 см, для свободного размещения ног — не менее 50 см в ширину и не менее 45 см в глубину. Высота столешницы полностью зависит от роста ребенка: малышу ростом от 100 до 115 см хватит
45-48 см, а подростку этой высотой уже не обойтись, и ему понадобится вполне “взрослый” стол высотой не менее 60 см. Проверить “правильность” стола можно прямо в магазине: край стола при посадке должен быть на уровне груди (чтобы ребенок мог опираться на локти), ноги должны стоять под прямым углом, колени — ни в коем случае не подпирать стол снизу.

 

При выборе рабочего стола для ребенка необходимо учитывать еще несколько важных моментов. Во-первых, сегодня конструкции мебели дают возможность сделать покупку, которая прослужит вам не пару-тройку лет (пока ребенок не вырос), а долгие годы. Речь идет о трансформируемых моделях письменных столов, размеры которых при необходимости можно менять.
А во-вторых, целесообразно сразу подготовиться к тем изменениям, которые обязательно претерпит рабочее место в детской уже в ближайшие годы.
Сегодня почти никто уже не использует рабочий стол только как письменный. Большинство школьников работают дома еще и за компьютером, поэтому следует принимать во внимание оба рабочих процесса. У “компьютерной” части стола должны быть специальные отделения для монитора и системного блока, выдвижная панель под клавиатуру. Не лишней будет и система полок для размещения периферийных устройств (сканера, принтера, компакт-дисков) и специальные места или отводы для проводов и кабелей (чтобы они были полностью скрыты от глаз и не болтались под ногами).
В связи с этим необходимо продумать и форму стола. Простые прямоугольные столы по­степенно отходят в прошлое, на смену им приходят треугольные, трапециевидные, круглые и другие эргономичные формы со сглаженными углами. Многие специалисты считают самой оптимальной формой комбинированного (письменного и компьютерного) стола стол Г-образной формы (угловой) с закругленной выемкой и одной расположенной в основании буквы “Г” тумбой (она может быть выкатной). В таком случае длинная часть предназначается для письма, короткая — для компьютера.
Второй, не менее важный момент в организации рабочего места — выбор стула или кресла.
 Для того чтобы проверить, подходит ли вашему ребенку тот или иной стул, ребенок должен сесть на него (придвинув к столу) и немного “прорепетировать”: если посадка правильная, согнутые под прямым углом руки будут горизонтально лежать на столе, ноги — вертикально упираться в пол (угол в колене также около 90°), а выступающая часть спинки — поддерживать корпус на уровне талии.
Если при помощи регулирования вы не достигнете такого положения, лучше найти другой вариант. Оптимально, если стул будет регулироваться по высоте сиденья (в пределах
40-55 см), по углу наклона сиденья (до 15° вперед и до 5° назад), по углу наклона спинки (в пределах 30° от вертикального положения)
и по расстоянию спинки от переднего края сиденья (в пределах 26-40 см). Ко всему этому стул должен иметь стационарные или съемные подлокотники (длиной не менее 25 см, шириной
5-7 см), регулирующиеся по высоте над сиденьем (в пределах 23-26 см) и по внутреннему расстоянию между ними (в пределах 35-50 см). Вместе с тем, учитывая, что стулом будет пользоваться ребенок, необходимо удостовериться, что механизмы регулирования в нем надежны и просты в обращении. По этим же причинам выбирайте обивку из экологичной ткани. Естественно, стул для ребенка должен быть мягким и иметь эргономичные, закругленные формы.
Как и при выборе стола, можно купить детскую мебель с возможностью регулирования высоты ножек и спинки. Но если это мебель на вырост, все вышеперечисленные соотношения необходимо регулировать с помощью “подкладок” на сиденье и “подставки” для ног (в качестве подставки по старинке можно использовать даже стопку тяжелых словарей).
При оформлении рабочего места для младшего школьника (или первоклассника) самое важное — найти золотую середину: не перегружать уголок серьезными вещами, но при этом четко и определенно отделить его от игровой зоны. Это можно подчеркнуть цветом — по контрасту с остальной частью комнаты — более спокойными оттенками. Отличный способ — слегка отгородить рабочую зону (для создания уюта) легким стеллажом или мобильной перегородкой. Все внутри получившегося пространства должно быть полезным, но не отвлекающим внимание (географические карты, таблицы, портреты писателей и ученых). На свободной стене можно сделать полку или кармашки, в которые ребенок сможет складывать какие-то важные вещицы, которые должны быть всегда под рукой.
Если ребенок постарше, то он может (и должен) сам оформить свое рабочее место перед началом учебного года. И желательно начать этот процесс недели за две. Как правило, комната подростка — это прямое отражение его формирующейся личности и основной плацдарм для самовыражения. Психологи рекомендуют не вмешиваться в этот процесс. Ваша задача — следить, впору ли рабочее место ребенку, не “мало” ли оно ему, и при необходимости принять меры.

Изготовление корпусной мебели: школьные,  компьютерные столы, шкафы, купе.
Отдел в магазине “Большой ремонт” (ТЦ “Новый континент”, цокольный этаж).

Тел.: 8-903-379-56-33,  8-902-288-65-30.

 

В Контакте