XXI Всероссийский профессиональный конкурс

Охота на стариков. Нечистая фильтрация

Охота на стариков.  Нечистая фильтрация

Охота на стариков. Нечистая фильтрация


Каких только способов обмануть пенсионеров не напридумывали ныне предприимчивые торговцы всяких разных чудо-кремов, самоварящих кастрюль, суперпылесосов-роботов, кроватей-массажеров, враз усыпляющих и все вылечивающих подушек и, конечно, фильтров для очистки воды. Не успеют полицейские один вид мошенничества раскрыть, а у продавцов-фантазеров уже новая версия обмана готова.

История, в которую попала пожилая женщина, вроде бы простая и понятная. Увы, попасть в ловушку к мошенникам оказалось делом простым, особенно людям доверчивым, а вот выйти из ситуации непросто, распутать  же многоступенчатый обман порой невозможно. К сожалению, такие истории не только кошельки опустошают, но и гадят в души честным людям.
В приемную “Правоведа” редакции пришла Марина Васильевна (имя изменено). Рассказала, как в ее отсутствие 80-летняя свекровь пустила домой мошенников.


— Они представились работниками жэка, сказали, что во всем доме велено проверить канализационные трубы, — рассказывает женщина. — Свекровь им дверь открыла. Зашли двое мужчин, посмотрели трубы, сказали, что они прогнили и во всем виновата вода, поэтому срочно надо ставить фильтры.


“Специалисты” разобрали трубы на кухне, вырезали круг в мойке, чтобы туда кран вставить. Несмотря на то что работу они не доделали, денег все же попросили. Интеллигентная женщина спорить с работниками не стала, заплатила, как просили, 8 тысяч рублей за фильтр. Ну а с деньгами, понятное дело, из квартиры “специалистов-трубочистов” смыло, как песок в половодье.
Вернувшись с работы, Марина Васильевна обнаружила разбомбленную кухню: трубы вырезаны, фильтр не вставлен, краны закрыты, воды в них нет.


Но работнички оставили обманутой женщине договор о купле-продаже фильтра, в котором был и номер телефона магазина. Женщина позвонила по указанному номеру и потребовала забрать фильтр и вернуть трубы на место.


На следующее утро предприниматель, торгующий фильтрами, прислал других людей. Те потребовали 5 тысяч рублей за то, что демонтируют фильтр и вернут трубы на место.
Кроме семьи Марины Васильевны пострадали еще жильцы этого дома. Пожилая пара тоже впустила горе-продавцов с их чудо-фильтром.


Когда опомнились, стали читать договор, по которому, как оказалось, они заключили его о “сервисном обслуживании системы многоступенчатой очистки воды модели “Аквакит”. Согласно договору обязанности заказчика состоят из четырех пунктов, в которых оговаривается, что он не реже чем раз в шесть месяцев обязан осуществлять сервисное обслуживание, вести эксплуатацию в соответствии с рекомендациями исполнителя, а также доверять исполнителю занесение контактной информации и цифровой фотографии места инсталляции в специальную базу данных сервисной службы и информировать исполнителя о замене номера телефона и при переезде. А исполнитель на себя взял обязательство честно и добросовестно исполнять свои обязанности.


Марина Васильевна обратилась в полицию. А вот свекровь ее, пожилая женщина, все переживает и никак не может себе простить, что доверилась людям и открыла дверь в квартиру.

  • U_moshiennikov_nie_pokupaiu.jpg