Продлим без спроса
Подписалась на онлайн-кинотеатр, посмотрела пару фильмов и перестала пользоваться сервисом. Несколько дней назад без предупреждения списались средства за подписку, да еще и отписаться — это целый квест. Почему бы не обязать сервисы заблаговременно предупреждать о предстоящем списании?
Ксения Копылова
Дизайн многих ресурсов устроен так хитро, что без должного навыка найти ссылку, чтобы отписаться, бывает довольно сложно. Так интернет-порталы стараются всеми силами сохранить подписчиков. Но с марта следующего года этой неразберихе должен прийти конец: согласно новым поправкам в Закон “О защите прав потребителей” автоматическое продление подписок будет запрещено.
24 сентября Госдума приняла федеральный закон с поправками в статью 16 закона о защите прав потребителей, суть изменений заключается в том, что предусмотрена обязанность для сервисов, оказывающих услуги онлайн-подписок, принимать от потребителя отказ от использования при расчетах ранее предоставленных потребителем реквизитов банковского счета или данных его банковской карты, в том числе в электронной форме.
Предполагается, что новые нормы закона совершенствуют действующее регулирование, предусмотренное едиными правилами в области защиты прав потребителей Союзного государства, в отношении цифровых продуктов. В частности, сервисы уже обязаны уведомлять потребителя о предстоящем платеже (списании абонентской платы) не менее чем за три дня до него, пояснили в Роспотребнадзоре.
Когда закон будет окончательно принят, норма должна вступить в силу 1 марта 2026 года.




