Чем потчевать изволите?
Чуть более двух недель остается до праздника, с наступлением которого мы ждем позитивных перемен. Лишь одно остается неизменным — выбор главного символа новогоднего стола. Сельдь под шубой или оливье — чему же отдать предпочтение?
Согласно опросу потребительской панели “Ромир”, “шуба” значительно обогнала оливье и удерживает лидерство уже второй год подряд.
Так, фаворитку предпочитает каждый 11-й россиянин (или 9%), а одна порция обходится покупателю в 173 рубля против 147 рублей годом ранее (все цены усреднены с учетом предпочтений покупателей: доставка, покупка готового блюда или самостоятельное приготовление).
Оливье же за год хотя бы раз приобрели 8% российских покупателей, а стоимость порции в среднем составила 163 рубля (135 рублей годом ранее).
Третье место у салата “Крабовый”, 4% россиян хотя бы раз купили этот салат в течение года. Отметим, что он стоит дешевле других готовых салатов в списке: 134 рубля за порцию (111 рублей годом ранее).
Четвертое и пятое место делят между собой салаты “Цезарь с курицей” и “Мимоза”, их в течение года приобрели по 2% покупателей. В среднем за порцию “Цезаря” россияне заплатили 253 рубля (217 рублей годом ранее), что делает его самым дорогим салатом в списке, а за “Мимозу” покупатели отдали 177 рублей (140 рублей годом ранее).
Наша справка
Прототип современной селедки под шубой придумал повар московского ресторана “Россия” в 1883 году в честь коронации Александра III и императрицы Марии Федоровны.
Повар выложил слоями овощи, в том числе свеклу и репу, и украсил их соусом провансаль с анчоусами. Свекла и репа олицетворяли цвета парадных императорских одеяний, а белый соус с темными вкраплениями напоминал горностаевую опушку царской мантии. Блюдо назвали “Коронационная гатчинская форель под шубой”.
Другая версия связывает салат с московским трактирщиком Анастасом Богомиловым. В 1918 году в его заведении часто вспыхивали конфликты на политической почве, и Богомилов решил создать сытное и недорогое блюдо, которое помогло бы утолить голод и снизить градус агрессии. Каждый ингредиент салата имел свою символику: селедка представляла рабочих, картофель олицетворял крестьян, а свекла красным цветом напоминала об армии и революционных идеях. Салат получил название “Шуба”, которое, по одной из версий, расшифровывалось как “шовинизму и упадку — бойкот и анафема”. Но явных подтверждений этой легенды нет.




