Чтоб путешествие задалось

28 июля работа информационных систем “Аэрофлота” дала сбой, из-за которого авиакомпания была вынуждена отменять или задерживать рейсы.
Знаете ли вы, что незнание правил перевозки багажа способно испортить долгожданный отдых? Расскажем о том, что необходимо помнить туристам, собирая чемодан в путешествие — сезон-то в самом разгаре.
Жажда побыстрее сменить статус на “в отпуске” заставляет туристов забыть о необходимости разузнать, какие крупные предметы допускается брать с собой в качестве багажа. Например, пассажиры поездов дальнего следования, купив еще один билет за полную стоимость, вправе дополнительно к установленной норме провезти до 50 килограммов: байдарки, каяки (включая весла), катамараны, рафты, велосипеды, хоккейные клюшки, туристские палатки, самокаты, гироскутеры и моноколеса.
“На сайте перевозчика указано, как транспортировать охотничье и спортивное оружие: в разряженном состоянии отдельно от патронов в чехлах, кобурах или футлярах, а также в упаковке производителя с оплатой за каждую единицу по тарифу за багаж весом 30 килограммов. Кроме того, пассажиру следует предъявить документ на право хранения и ношения оружия.
Между тем, правила постоянно меняются, а наиболее строгие приняты в аэропортах Южной Америки, в Египте, Таиланде, Вьетнаме, Шри-Ланке, Малайзии, на Кубе, Мальдивах и Сейшелах. Возвращаясь домой из этих регионов, россияне при всем желании не смогут взять на память кораллы и ракушки. А в Израиле действует запрет на вывоз земли и экзотических растений”, — отмечает представитель Российской ассоциации туризма Михаил МАЛЬЦЕВ.
Отдых откладывается
Отпуск может оставить неприятные воспоминания и не по нашей вине. Например, из-за задержки или отмены авиарейса.
В таком случае по общим правилам пассажира должны своевременно предупредить. После этого у него есть право отказаться от полета и потребовать возмещения полной стоимости билета, других убытков, компенсацию морального вреда, например, если по этой причине он опоздал на важное мероприятие или заселение в гостиницу. Однако все эти меры в совокупности применяются только тогда, когда рейс задержан по вине авиакомпании.
Отдельного внимания заслуживают задержки, вызванные сбоями в системах, как это произошло у авиакомпании “Аэрофлот”. В этой ситуации туристам возвращаются деньги за купленные билеты или по их желанию подбираются рейсы у других авиакомпаний. Пассажиры также могут перенести рейс на более поздний срок без смены авиакомпании.
При задержке рейса на два часа пассажирам положены бесплатные напитки, два звонка, хранение багажа, по необходимости — предоставление комнаты матери и ребенка. Если рейс откладывается на четыре часа, им обязаны обеспечить горячее питание, и оно должно предоставляться с перерывом каждые шесть часов днем и восемь ночью. Если отправления не последовало через 6-8 часов, то авиакомпания обязана обеспечить гостиницу и трансфер до нее за свой счет.
Важно получить отметку о задержке рейса от представителя авиакомпании или у сотрудника аэропорта — фиксация каждого действия пассажира и авиакомпании является обязательным условием защиты ваших прав.
В любом случае собирайте доказательства, сохраняйте билеты, все уведомления от авиаперевозчика, чеки, переписку, запросите у авиакомпании подтверждение с указанием причин переноса, требуйте предоставления альтернативных рейсов, компенсацию бронирования, возврат стоимости билета. В претензии к авиакомпании можно заявить о неудобствах после переноса рейса, но все понесенные дополнительные расходы важно обязательно подтвердить документально. При отказе в выплатах необходимо обратиться в Роспотребнадзор и Росавиацию. Последняя инстанция — суд.
ЧТО ВЕЗЕМ?
Показательная история случилась с жителем Новоуральска. Он планировал доехать на скоростной электричке до Нижнего Тагила.
Казалось бы, совсем недалеко: пара часов и ты на месте. Однако поездка сорвалась. На вокзале в зоне досмотра сотрудники службы безопасности заметили в рюкзаке новоуральца электрошокер. Отправляясь в дорогу, турист не учел, что это устройство запрещено перевозить в багаже. Ему предложили распрощаться с небезопасным предметом или оставить его на хранение знакомым. Пока выясняли, кто прав, поезд ушел. Пассажиру пришлось добираться до места назначения на перекладных, что вылилось в дополнительные траты и потерю времени.
Турист обратился с иском в районный суд, в котором попросил взыскать с железной дороги деньги за билет, неустойку и компенсацию морального вреда — в общей сложности 150 тыс. рублей. Суд посчитал действия охранников неправомерными, отметив, что по закону о защите прав потребителей истцу был причинен моральный ущерб. Однако сумму компенсации снизили до 10 тыс. рублей, плюс ответчику придется возместить стоимость билета — 266 рублей. При этом представители Фемиды подчеркнули: в соответствии с приказом Минтранса от 23.07.2015 № 227 пассажирам запрещается проносить в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества, электрошоковые устройства и искровые разрядники.