Стать дилером завода ООО
Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Закон на хитреца найдется

0

Сушку придется заменить

Заказывая кухню и детский гарнитур, Елена была весьма щепетильна в выборе исполнителя. И после установки мебели в дет­ской комнате осталась довольна качеством. Затем предприниматель доставил ей кухонный гарнитур. Претензий у заказчицы почти не было. Только сушка для посуды в комплекте пришла не угловая, как зафиксировано в договоре, а прямая.

Женщина готова была простить предпринимателю, что он задержал поставку мебели для детской комнаты почти на три месяца. “Установил же в итоге”, — вздыхала она. На опоздание с исполнением заказа кухонного гарнитура также сначала согласилась
закрыть глаза. Но вот с прямой сушкой, перечеркнувшей ее представление об идеальной кухне, хозяйка категорически не хотела мириться.
Елена направила письменную претензию исполнителю, приложив ксерокопию эскиза с изображением угловой сушки. Припомнила она бизнесмену и опоздание на несколько месяцев с доставкой и установкой мебели.
Однако исправлять недоразумение предприниматель не спешил, что уж говорить про перечисление значительной неустойки за нарушение сроков исполнения договора. Стоит отметить, что, когда речь идет о выполнении услуг, за подобные задержки каждый день начисляются пени в размере 3 проц. от общей суммы заказа.
В интересах клиентки общество защиты прав потребителей “Правовед” обратилось в суд Чебоксар. “Суд встал на сторону потребителя, — говорит юрист Ирина Иванова. — Как обычно бывает в таких случаях, судья снизил сумму неустойки до 20 тысяч рублей. Кроме того, в пользу истицы взысканы компенсация морального вреда (3 тыс. рублей) и штраф (около 6 тыс. рублей). Но самое главное — обязательство по замене сушки на ту, что изначально хотела заказчица, осталось за ответчиком”. 

***
Магическая сила турецкого берега

Дело это началось два года назад. Фаина Васильевна (имя изменено), занимаясь косметическим ремонтом своей квартиры, решила заменить межкомнатные двери. Женщина обратилась в чебоксарскую фирму, специализирующуюся на производстве и продаже дверей.
Заключив договор купли-продажи межкомнатных дверей и фурнитуры, а также оплатив полную стоимость, предусмотренную договором, которая составляла почти 50 тыс. рублей,  женщина с нетерпением ждала того дня, когда ей привезут и установят новые двери.
Однако, когда их доставили, улыбка с лица Фаины Васильевны сошла. Вместо того чтобы радовать глаз, двери только огорчали: пленка на полотне была порвана, поверхность оказалась неровной, с буграми, провалами. Дверные ручки были совсем не те, что заказывала женщина.
Возмущенная Фаина Васильевна обратилась к продавцам. Те все ее претензии мимо ушей пропускали. И даже когда она написала руководителю фирмы, тот все равно не торопился исправлять свои ошибки. Переписка так измотала женщину, что, не выдержав неподобающего отношения, обратилась в суд.
Суд стороны выслушал и по­становил: индивидуальный пред­приниматель обязан выплатить Фаине Васильевне 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, еще столько же за расходы на юриста, а также штраф в размере 5 тысяч рублей за неудовлетворение требований истца в добровольном порядке.
Однако предприниматель решил проигнорировать справедливое решение судьи. И даже тогда, когда судебный исполнитель дал пять дней для добровольного исполнения требований, он даже бровью не повел.
Однако на всякого хитреца есть закон. Им и воспользовался судебный пристав, который вынес постановление о взыскании с предпринимателя исполнительского сбора в размере 5 тысяч рублей.
Удивительно, но и после этого руководство фирмы под разными предлогами уклонялось от исполнения судебного решения. И тогда судебный пристав вынес по­становление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.  
Предприниматель, когда понял, что турецкого пляжа ему не видать, тут же бросился исполнять все требования Фаины Васильевны: и двери заменил, и фурнитуру какую надо нашел, и даже исполнительский сбор, назначенный приставом, оплатил.

Виктория ЧЕБУКОВА, Арина ДЫМОВА