Что изменится в России с 1 марта 2024 года

На помощь пришла “Контрольная закупка”

0

13 декабря на Первом канале вышла передача “Контрольная закупка”, в которой рассказывалось, как тележурналисты и общественники помогли покупательнице ноутбука вернуть деньги за некачественный товар.

Миниатюрный девайс жительница Новочебоксарска Анна приобрела в конце прошлого года. К сожалению, уже через несколько месяцев ноутбук перестал загружаться.
Первоначально торговая сеть отремонтировала компьютер по гарантии. Был заменен жесткий диск. Однако не прошло и двух месяцев, как недостаток снова вернулся. В сервисном центре жительнице Новочебоксарска предложили опять оставить ноутбук для необходимой замены. Но на этот раз Анна отказалась, ведь прошлый ремонт дал результат на короткий срок. И неизвест­но, что ей делать, когда техника снова забарахлит, а по гарантии отремонтировать товар уже не получится. Расплачиваться за оказанное доверие из своего кармана?
Поэтому рассудительная покупательница направила продавцу претензию с требованием о возврате уплаченной суммы. Письмом продавец раскрыл свою позицию: если недостаток можно исправить в сервисном центре, то вы имеете право только на ремонт.
— Поскольку в товаре имеется недостаток, который проявился вновь после его устранения, то есть он является существенным, покупатель вправе предъявить требование о расторжении договора и возврате денежной суммы, — разъяснила юрист общественной организации “Правовед” Ирина Иванова.
Совершенно неожиданно для Анны на помощь пришли московские журналисты, с которыми как раз в то время начали активно общаться представители общества защиты прав потребителей “Правовед”. Девушке не понадобилось разбираться с упрямыми продавцами в суде. Она направилась к администраторам торговой сети, прихватив с собой съемочную группу Первого канала. Под прицелом видеокамеры и мощным юридическим натиском продавцы сдались и вернули Анне деньги.

Арина ДЫМОВА