Пальто вернуть можно

0

Купила пальто в магазине, продавцы нахваливали его и говорили, что оно мне очень идет.  Дома померила и поняла, что цвет совсем не мой. Посоветовалась с подругой, ей пальто тоже не понравилось.
Как-то читала в вашей газете, что если по размеру или цвету платье не подошло, то его можно вернуть обратно в магазин. Так ли это?
Татьяна ФЕДОРОВА

На вопрос читательницы отвечает юрист приемной “Правоведа” в “Гранях” (тел. 73‑32‑61) Ирина ИВАНОВА.

Согласно Закону “О защите прав потребителей” покупатель в течение 14 дней, не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Таким образом, по закону можно вернуть платье, которое не подошло по размеру или цвету, а также кофточку, пальто, шубу и многое другое.
Однако при возврате необходимо учитывать  некоторые условия, а именно: товар не должен быть использованным (ношеным), сохранены вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Впрочем, последний необязателен, если есть свидетели, которые могут подтвердить покупку.
Потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Срок возврата продавцом денежных средств — не более трех дней с момента возврата товара.
Вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. По­становлением Правительства РФ утвержден перечень таких товаров.  К ним относятся: предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, метражные товары (ткани, провода, шнуры, линолеум), пластиковая посуда, столовые и кухонные принадлежности, товары бытовой химии, мебель, изделия из драгметаллов, животные, растения и другие.

В редакции “Граней” каждый понедельник работает приемная “Правоведа”. Прием горожан по вопросам потребителей ведут юрист общественной организации “Общество защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА и журналист газеты. Наиболее интересные случаи или часто встречающиеся мы публикуем в газете на специальной полосе “Окно потребителя”.
Если у вас есть вопросы по неудачным покупкам или некачественным услугам, за консультацией можете обратиться в редакцию “Граней” в понедельник с 16.00 до 17.00 или в любой день по тел. 73‑32‑61, а также напрямую к юристу по тел. 44-23-13.