Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Вот это номер с номером!

Право наследованияВот это номер с номером! Правовед гражданское правосознание

Право наследования


0

Вот уже два месяца в редакции газеты “Грани” по понедельникам идет прием потребителей. Ведет его юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина Иванова. За это время не один десяток горожан получил юридическую помощь в отстаивании своих прав при покупке товаров и получении услуг. А некоторые практически сразу решили свою проблему.
Например, супругам Смирновым, купившим в подарок дочери норковую шубу и, как оказалось, с дефектом, удалось обменять ее на каче­ственную. Хотя до визита в редакцию все попытки решить этот вопрос миром заканчивались ничем, и потребители уже возлагали надежду только на суд.
А Зоя Ахметовна в мебельном салоне получила назад свои деньги за приобретенный там журнальный столик, который развалился на глазах гостей в день ее рождения. Думается, положительно решатся дела и у пришедших за советом к юристу во время последнего приема. А те читатели, которые окажутся в подобной ситуации, возьмут данные потребителям рекомендации себе на вооружение.

***

Галина Николаевна жаловалась, что уже два года пытается вступить в права наследования гаража. И все потому, по ее словам, что в ПТИ оказали некачественную услугу. Дело в том, что земля под гаражом значится под номером 41, а на самом боксе начертано “40”. Когда нотариус по­требовал справку из ПТИ, там решили вопрос в пользу написанного пером, то есть кистью. Хотя наследница в заявлении просила закрепить за собой 41-й.
И началась беготня по инстанциям. В кадастровой палате, рассудив, что “мало ли что на заборах пишут”, выдали горожанке документ на владение землей под боксом № 41. В архивном отделе горадминистрации состоялось заседание, на котором постановили считать и сам гараж 41?м. Наконец, в ПТИ ей выдали справку, она не глядя расписалась в получении, отнесла нотариусу и вдруг услышала: “А у вас — на 40-й”. И опять Галина Николаевна начала бегать по кабинетам, уже вместе с председателем гаражного кооператива: в кадастровую, в архив, в регистрационную палату.
В январе 2011 года работники предприятия технической инвентаризации решили уступить: обещали выдать новую справку с нужным номером гаража, если наследница заплатит около 600 рублей. “Уже один раз им заплатила тысячу, — недоумевала Галина Николаевна, — неужели они имеют право требовать с меня еще деньги, чтобы устранить свою же ошибку? Ведь никто их не просил присваивать гаражу номер 40, во всех моих заявлениях и документах он указан под 41-м — сами по своему усмотрению действовали”.
Ирина Иванова посоветовала все-таки заплатить деньги, получить нужный документ и вступить в права наследства. А после этого написать претензию в двух экземплярах в ПТИ о возврате уплаченной суммы. Деньги должны будут вернуть в течение 10 дней. Если этого не произойдет – обращаться в суд, где потребовать также и компенсации морального вреда.

***

У следующей посетительницы барахлил новенький телевизор: отключался то через минуту, то через пять, а то и через полчаса. В магазине приняли его на проверку, а затем вернули с заключением “дефекта не выявлено”. Покупательница интересовалась, что делать, если недостатки все-таки обнаружатся.
“Провести независимую экспертизу”, — предложила юрисконсульт. Если она подтвердит производственный дефект, продавцы обязаны будут вернуть уплаченную сумму и за телевизор, и за услуги эксперта.
***
Веру Павлову, проживающую по ул. Заводской, 11 в квартире на первом этаже, беспокоил круглосуточный шум из подвала. “Днем на работе, вечером телевизор включишь — вроде не очень слышно, — объясняла она. — Но ночью просто невыносимо. Комиссия приходила, подтвердила: шум присутствует — будем разбираться. И все никак разобраться не могут”.
Совет юриста — направить жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора в Новочебоксарске (ул. Строителей, 56), чтобы замерили уровень шума, в жэк — чтобы устранили недостатки. И в Госжил­инспекцию по ЧР (ул. Ленинград­ская, 22) — чтобы проконтролировали решение проблемы.

***

Елизавета Чунина устала ждать, когда ей изготовят заказанную еще в прошлом году мебель. Срок, который установили мастера, истек 31 января. Со дня на день обещают по­ставить мебель, но... заказчица спрашивала, какую претензию она может им предъявить.
По Закону РФ “О защите прав потребителей” за срыв сроков при оказании услуги изготовитель обязан выплатить заказчику по 3 процента от общей цены заказа за каждый день просрочки. Необходимо посчитать, сколько набежит на день поставки, и потребовать или снизить на эту сумму общую цену заказа при расчете, или, рассчитавшись полностью, предъявить претензию о выплате неустойки (в двух экземплярах), которую они должны удовлетворить в течение 10 дней.

  • Право наследования