Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не нордический характер у “Норда”

Не нордический характер у “Норда” Правовед право гражданское правосознание

Не нордический характер у “Норда”


0

В феврале 2008 года купили холодильник “Норд” украинского производства с гарантийным сроком эксплуатации 1 год и бесплатным сервисным обслуживанием после этого в течение 4 лет. В начале этого года он вышел из строя.
В сервисном центре в Чебоксарах согласились взять на ремонт, но доставку пришлось делать за свой счет. Мы живем в Цивильске, поэтому дорога в оба конца обо­шлась в три тысячи рублей, плюс 500 заплатили за вызов мастера. Два месяца холодильник в сервисной службе продержали, сказали, что на завод отправляли, корпус меняли. В марте его нам привезли, а в июле снова вытек фреон.
Две недели назад связались с сервисным центром, нам предложили вновь привезти холодильник к ним на ремонт. Это значит опять платить три тысячи за доставку, итого будет шесть (кстати, холодильник стоил 12). Мы отказались везти, попросили прислать мастера. Что мы можем требовать, когда он приедет?
Людмила Андреевна.

Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей Ирина ИВАНОВА.
Очень редко на практике используется пункт 6 статьи 19 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Там говорится: “В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы”.
А также: “Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные п. 3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы”.
Это как раз ваш случай. И принять на ремонт холодильник должны были. И сейчас, если мастер подтвердит, что недостаток неустранимый, обязаны выполнить другие ваши требования: об обмене холодильника на такой же новый качественный или возврате уплаченной за него суммы. Проблема может возникнуть c тем, кому предъявить их. Если сервисный центр является уполномоченной организацией, то ему. Если нет, то придется отправлять претензию на завод-изготовитель.

  • 1305468876_remont-holodilnikov.jpg