С ветерком, зато с ГЛОНАССом
Страсти вокруг маршрутных автобусов в последнее время то разгораются с особой силой, то затихают. В этой “потешной войне” попеременно одерживает победу то одна сторона, то другая. В абсолютном проигрыше пока только пассажиры.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Маршрутки с дополнительной буквой “э” как ездили, так и ездят. Да и на других ничего не изменилось. Ежедневная поездка не стала комфортней и безопасней. Впрочем, для кого-то она подешевела. Вот уже больше недели пассажиры 332к, 334-го платят за одну поездку 20 рублей. Не повезло тем, кто едет в новоюжный район столицы. Там цена непоколебимо держится на 25 рублях. И если борьба за клиента заставляет перевозчиков снижать цены, странно, что делают это они только на определенных маршрутах.
Впрочем, это на наш, обывательский взгляд так кажется. А как на самом деле? Чего ждать в дальнейшем от перевозчиков? С вопросами мы обратились к начальнику отдела транспорта Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Валерию Шимину. Первым делом поинтересовались, когда же уберут с маршрутов Чебоксары — Новочебоксарск “Газели” старого образца, от которых давно отказались наши соседи Татарстан и Марий Эл. Ответ мы получили короткий, но ясный: “Такого понятия, как маршрутки, нет, сейчас они все — автобусы общего пользования”. Другими словами, выйдет на маршрут старая“Газель” или более комфортная модель — зависит только от владельца маршрута.
В то же время в министерстве всерьез озабочены модернизацией транспорта. В самое ближайшее время участникам государственных конкурсов на перевозку людей придется оборудовать машины спутниковой навигационной системой
ГЛОНАСС. Это требование будет обязательным. Сейчас, по словам Валерия Шимина, ею оборудован весь транспорт Чувашавтотранса, участвующий в перевозках пассажиров.
Частники за прогрессом не гонятся. На них только указами да приказами и можно подействовать. Потому ГЛОНАСС пока только в автобусах Чувашавтотранса.
Спутниковая система навигации, кстати, стала доступна не только диспетчеру. На сайте предприятия www.atc.trans.cap.ru можно в режиме реального времени следить за некоторыми вышедшими в рейс автобусами. Мы проверили маршрут Юраково — Липово: и правда очень удобно. Информация более чем полная. Можно не только проследить за автобусом: где он едет, с какой скоростью, сколько времени стоит на остановках, но и узнать его номер.
Услуга замечательная во всех смыслах. Жаль, пока система слежения установлена лишь на городских и пригородных маршрутах. В министерстве обещают в скором времени таким образом модернизировать и междугородние автобусы. Тогда родители, отправляя ребенка в лагерь или в деревню к бабушке, могут быть спокойны: за автобусом смогут проследить до конечной остановки.
Система эта в первую очередь призвана дисциплинировать водителей и создавать условия для комфортной и безопасной езды пассажиров. И, конечно, технические новинки нам крайне важны и нужны. Однако далеко ли можно уехать в старой “Газели”, дверь которой полузакрыта, и глядишь вот-вот на каком-нибудь повороте вылетит из нее зевака. И до тех пор пока у хозяина развалюхи не появится желание поменять ее на более комфортную машину, так и будем ездить. С ветерком, зато с ГЛОНАССом.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати