Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

С ветерком, зато с ГЛОНАССом

С ветерком, зато с ГЛОНАССом  на злобу дня глонасс

С ветерком, зато с ГЛОНАССом


3

Страсти вокруг маршрутных автобусов в последнее время то разгораются с особой силой, то затихают. В этой “потешной войне” попеременно одерживает победу то одна сторона, то другая. В абсолютном проигрыше пока только пассажиры.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Маршрутки с дополнительной буквой “э” как ездили, так и ездят. Да и на других ничего не изменилось. Ежедневная поездка не стала комфортней и безопасней. Впрочем, для кого-то она подешевела. Вот уже больше недели пассажиры 332к, 334-го платят за одну поездку 20 рублей. Не повезло тем, кто едет в новоюжный район столицы. Там цена непоколебимо держится на 25 рублях. И если борьба за клиента заставляет перевозчиков снижать цены, странно, что делают это они только на определенных маршрутах.
Впрочем, это на наш, обывательский взгляд так кажется. А как на самом деле? Чего ждать в дальнейшем от перевозчиков? С вопросами мы обратились к начальнику отдела транспорта Министерства градостроительства и развития общественной ин­фраструктуры ЧР Валерию Шимину. Первым делом поинтересовались, когда же уберут с марш­рутов Чебоксары — Новочебоксарск “Газели” старого образца, от которых давно отказались наши соседи Татарстан и Марий Эл. Ответ мы получили короткий, но ясный: “Такого понятия, как маршрутки, нет, сейчас они все — автобусы общего пользования”. Другими словами, выйдет на маршрут старая“Газель” или более комфортная модель — зависит только от владельца маршрута.
В то же время в министер­стве всерьез озабочены модернизацией транспорта. В самое ближайшее время участникам государ­ственных конкурсов на перевозку людей придется оборудовать машины спутниковой навигационной системой
ГЛОНАСС. Это требование будет обязательным. Сейчас, по словам Валерия Шимина, ею оборудован весь транспорт Чувашавтотранса, участ­вующий в перевозках пассажиров.
Частники за прогрессом не гонятся. На них только указами да приказами и можно подействовать. Потому ГЛОНАСС пока только в автобусах Чуваш­автотранса.
Спутниковая система навигации, кстати, стала доступна не только диспетчеру. На сайте предприятия www.atc.trans.cap.ru можно в режиме реального времени следить за некоторыми вышедшими в рейс автобусами. Мы проверили маршрут Юраково — Липово: и правда очень удобно. Информация более чем полная. Можно не только проследить за автобусом: где он едет, с какой скоростью, сколько времени стоит на остановках, но и узнать его номер.
Услуга замечательная во всех смыслах. Жаль, пока система слежения установлена лишь на городских и пригородных марш­рутах. В министерстве обещают в скором времени таким образом модернизировать и междугородние автобусы. Тогда родители, отправляя ребенка в лагерь или в деревню к бабушке, могут быть спокойны: за автобусом смогут проследить до конечной остановки.
Система эта в первую очередь призвана дисциплинировать водителей и создавать условия для комфорт­ной и безопасной езды пассажиров. И, конечно, технические новинки нам крайне важны и нужны. Однако далеко ли можно уехать в старой “Газели”, дверь которой полузакрыта, и глядишь вот-вот на каком-нибудь повороте вылетит из нее зевака. И до тех пор пока у хозяина развалюхи не появится желание поменять ее на более комфортную машину, так и будем ездить. С ветерком, зато с ГЛОНАССом.