Правительство РФ повысило минимальный размер пособия по безработице

О рогатых

0

С каждым годом все труднее становится рогатым машинам в Новочебоксарске — такой вывод напрашивается после чтения заметки “Пассажир, вернись в троллейбус!” в “Гранях” за 24 июня. Получается, ни уменьшение количества рейсов, ни солидная дотация на погашение долгов перед энергетиками положение не спасли: троллейбусное предприятие по-прежнему убыточно.

Насколько же действенными могут стать предлагаемые меры вроде уменьшения интервала движения в часы пик до четырех минут под контролем графика системой ГЛОНАСС? Легко потерять доверие пассажира, который пересел на маршрутки, а восстановить оное станет гораздо сложнее.
Сейчас даже урезанный график движения время от времени дает сбои. Взять, к примеру, маршрут 52. На рейс в 17.29 не успевают те, кто работает до 17.30; на следующий (в 18.03) — те, кто работает до 18.00. Нередко доводится наблюдать спринтерские забеги пассажиров от заводоуправления до остановки. Надо отдать должное водителям — ждут. Случается, рейс на 18.03 по неизвестным причинам отменяется, следующий только через 20 минут.
Разумеется, мало кому интересно ждать так долго, и 14-е маршрутки пользуются большой популярностью, хотя не всех в полной мере устраивает именно такой маршрут.
Не так давно утром из-за ДТП дорогу в промзоне перекрыл автокран, и все троллейбусы остановились. Маршрутки же, хоть и долго “мариновались” в образовавшейся проб­ке, движение не прекращали. Так что если бы юркие микроавтобусы дублировали и троллейбусные маршруты 52-й и 55-й, пассажиры на этих направлениях теряли бы гораздо меньше времени на дорогу на работу и обратно.
К слову, во Владивостоке уже достаточно давно отказались от большей части электротранспорта: из полутора десятка троллейбусных маршрутов остались только два, а трамвай исчез из города полностью, рельсы демонтированы. Теперь там властвует автомобильный транспорт.
Но все-таки очень не хотелось бы, чтобы Новочебоксарск лишился привычного и удобного электротранспорта. Однако в действенность упомянутых выше мер по улучшению положения почему-то не особо верится.
Думается, решения должны быть более кардинальными (в первую очередь техническими), предполагающими значительное снижение расходов  на эксплуатацию транспорта. В конце концов, суще­ствуют же мини-троллейбусы. Может быть, стоит заменять на такие отработавшие свой срок машины?
Может быть, имеются и со­временные технологии по снижению энергопотребления, специалисты должны быть в курсе имеющихся технических новшеств.
Остается надеяться, что троллейбусное предприятие с проблемами справится достойно.