Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Город “Н”: Уехать нельзя остаться

1

В прошлом номере мы уже затронули проблему, актуальную для всех новочебоксарцев, — транспортную. И тем, кто постоянно ездит в Чебоксары, и даже тем, кто работает в черте города, бывает ой как непросто реализовать свое право на свободу передвижения. В этом номере хотим рассказать о том, как горожане пытаются решить эту задачу.

Обратная пересадка
Особенно сильно страдают от невозможности уехать в час пик те, кому “повезло” жить ближе к выезду из Новочебоксарска. Петр Томаков, инженер: “Как и многие жители города, работаю в Чебоксарах. Пробираться сквозь толпы студентов и прочих пассажиров задача не из легких. Поэтому мой будний день расписан по минутам: 6.00 — подъем, выход из дома и “телепор­тирование” (иначе сонную прогулку не назвать) от “Дубравы” до остановки “Сокол”; 7.00 — череда попыток взять штурмом маршрутку № 332, ну и увлекательная поездка до конца маршрута.
Часто задерживаюсь на работе допоздна и тогда сталкиваюсь с другой проблемой: уехать из СЗР после 20.30 невозможно. Приходится ехать в центр города и там “ловить счастье” (махать проезжающим мимо 331-й и 334-й). Интересно, почему нельзя увеличить количество транспорта утром и вечером?”
Ходить пешком полезно
А есть и такая проблема: от “Площади Победы” до “Химпрома” не идет ни одна маршрутка, только троллейбус № 52, а он ходит раз в 20 минут.

Петр Иванов, офис которого находится в бизнес-центре неподалеку от “Хим­прома”, уже приспособился к такому неудобству: “Перед выходом из дома я смотрю расписание на сайте предприятия троллейбусного транспорта Новочебоксарска (nmuptt.ru), чтобы не терять времени. А иногда иду пешком, правда, делаю это специально, когда есть такая возможность, потому что ходить пешком — это полезно!”
А на машине — удобно
У Петра бывают проблемы и когда он хочет уехать из Новоюжного района Чебоксар в Новочебоксарск: “В часы пик невозможно уехать с проспекта Тракторостроителей, от кольца с трактором и до восточного поста ГАИ. Маршрутку можно ждать час, а то и больше — все проезжают переполненные, ни одна не останавливается. Тогда мы голосуем проезжающим легковушкам, и очень скоро какая-нибудь останавливается. Проезд обходится почти как на маршрутке — 25-30 рублей, но я еду в более комфортных условиях.
Иногда доезжаю на троллейбусе до восточной проходной, там идет больше маршруток, а значит, шансы быстрее уехать увеличиваются в разы. Знаю, что многие, кто живет в тех местах, откуда трудно уехать, договариваются с водителями по Интернету, телефону, чтобы в определенное время их забирали с остановки. Образуются стабильные группки людей, ездящих с одним и тем же водителем”.
Карпул или такси?
Чебоксарский водитель Даниил Чащин рассказал, что, подвозя каждый день двух коллег, то есть занимаясь “карпулингом” (англ. car — машина + pool — объединение), он таким образом экономит на бензине — и им хорошо, и ему приятно: “Мы с ними едем в один район — из “Новоюжки” в северо-западный. Они едут в комфорт­ных условиях, не стоят, не толкаются. Платят мне 20 рублей, и этого хватает, чтобы компенсировать часть затрат на бензин. А если удается подхватить третьего пассажира, то бензин до работы полностью окупается. У меня уходит около двух литров в одну сторону”.
Даниил рассказал, что одна его знакомая, проживающая в Лапсарах, решила для себя проблему проезда на работу в Чебоксары таким образом: “Она и три подружки каждое утро вызывали такси, делили расходы на четверых, и это получалось недорого. Если одна из них заболевала или просто не могла поехать по каким-то причинам, то тогда машина подъезжала к переполненным остановкам, и моя знакомая предлагала ожидающим поехать с ними за 20 рублей. Таким образом находился четвертый пассажир, который помогал снизить плату за проезд”.
***
Что ж, наш народ всегда славился умением находить выход из безвыходных ситуаций, да еще и пользу из них извлекать. Огорчает только то, что эти локальные, личные победы не меняют общей картины. Абсурд­ные передвижения по городу, лишние десятки часов, выброшенные из жизни, и напрасные денежные траты. Почему бы не подойти к решению проблемы системно?
В Чебоксарах, например, с августа институтом территориального развития и транспорт­ной инфраструктуры (Санкт-Петербург) проводится полный анализ системы пассажирских перевозок. Возможно, решения, которые будут приниматься по его результатам, затронут и маршруты, связанные с Новочебоксарском. Это станет известно только 1 марта 2017 года. А пока остается уповать на наших местных руководителей и перевозчиков и ждать того дня, когда количество и размеры автобусов станут удовлетворять потребностям горожан.
***
А вы сталкиваетесь с подобными проблемами? О своих эффективных решениях пишите нам в редакцию, на сайт www.grani21.ru, звоните 73-00-85.

Регина МАКСИМОВА, Алла МАКСИМОВА