Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Привыкаем к садику

Коллаж Марии СМИРНОВОЙПривыкаем к садику Советует психолог

Коллаж Марии СМИРНОВОЙ


0

В этом году дошкольные учреждения Новочебоксарска распахнули двери для более 1600 малышей. Кто-то из ребятишек уже успел освоиться в группе, а большая часть детей впервые переступила порог ДОУ. Они только начинают приспосабливаться к новым условиям, зачастую реагируя на эти перемены плачем.

Процесс адаптации — один из самых важных и ответственных, ведь детский сад для мальчиков и девочек на ближайшие годы должен стать вторым домом. Успешная адаптация — это не только задача педагогов, а в большей степени родителей.
О том, как себя правильно вести в этот период мамам и папам, рассказала педагог-психолог Центра мониторинга образования Новочебоксарска Людмила РОМАНОВА.
Итак, для вас и вашего малыша началась новая жизнь. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, был радостным и общительным, попробуйте следовать нескольким рекомендациям.

  • Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.
  • Настройтесь сами. Ребенок все чувствует и любые ваши колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы.
  • Объясните ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, его посещал. Поговорите о режиме в дошкольном учреждении. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее малыш воспримет новые правила.
  • Обсуждайте, куда нужно складывать свои вещи после прогулки, кто поможет вашему ребенку раздеваться, что он будет делать после обеда. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чув­ствуют себя увереннее.
  • Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как должен это сделать. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”. И Светлана Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом”. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
  • Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придется немного подождать.
  • Приготовьте вместе “радостную коробку”. Сложите в нее небольшие игрушки, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. С таким багажом в детский сад веселее идти и проще завязывать отношения со сверстниками.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
  • Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых — Лене, Саше, Сереже.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детсада. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.
  • Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
  • Будьте терпеливы. Помните, что на привыкание ребенка к дет­скому саду может потребоваться время. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
  • Если через месяц ваш малыш еще не привык к детскому саду, вам необходима консультация педагога-психолога.
  • Коллаж Марии СМИРНОВОЙ