Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как заставить УК работать добросовестно

Рисунок с сайта www.volga-info.ruКак заставить УК работать добросовестно Давайте разберемся!

Рисунок с сайта www.volga-info.ru


0

Горожане очень часто обращаются в “Грани” с жалобами на управляющие компании: по поводу ненормативного качества горячей воды, едва теплых батарей отопления, неприятных запахов в подвале, завышенных размеров платы и так далее. Законодатель вскоре заставит УК возвращать жителям деньги за некачественно оказанные услуги.
Как пояснил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень “Российской газете”, ведомство внесло поправки в жилищное законодательство, согласно которым поставщик коммунальных услуг в случае претензий к их качеству должен будет уплатить “штраф в пользу потребителя”. “Я долгое время работал в регионе, и не раз приходилось слышать жалобы от людей, что управляющая компания завышает платежи за ЖКУ. Ни разу за всю свою деятельность и на посту губернатора, и сейчас не слышал, чтобы УК “ошибались” в меньшую сторону. На мой взгляд, это попытка за счет населения получить беспроцентный кредит. Это недопустимо”, — заявил Михаил Мень. Вот подробные его ответы на вопросы журналиста “Российской газеты”.

— А кто должен зафиксировать нарушение?
— Госжилинспекция, сейчас мы ее наделили достаточно широкими полномочиями.
— В каких случаях жильцы имеют право требовать компенсации?
— Если коммунальная услуга предоставляется с перерывами, превышающими разрешенную продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала какую-то аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителям штраф в размере 30% от стоимости услуг за время возникшего перерыва.
Такой же принцип используется и при наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30% от стоимости услуги за все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество. К примеру, вода из крана течет не горячая, а едва теплая.
Причем размер штрафов указывается отдельной строкой в платежном документе. Их размер учитывается при начислении платы за коммунальные услуги не позднее трех месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае, если размер штрафа превысит стоимость услуги, плата за нее не взимается до того момента, пока штраф не будет уплачен полностью.
— А если выяснится, что в платежке за ЖКУ завышены начисления?
— В таком случае организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление платы за коммунальные услуги, будут обязаны уплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы переплаты. Причем штраф должен выплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление платы за коммунальные услуги.
— Как реализуется программа капремонта?
— Региональные операторы должны помогать собственникам в реализации программы капремонта. Они контролируют работу подрядных организаций, проводят технические обследования домов, которые только предстоит отремонтировать, оперативно решают вопросы собственников в ежедневном режиме.
Сегодня все больше людей осознают значимость программы капремонта. По нашим данным, собираемость платежей за капремонт составляет в целом по стране почти 80%. По-моему, это неплохой показатель, демонстрирующий эффективность проводимой по всей стране масштабной модернизации жилья.
Меняется и характер обращений населения к органам власти. Собственники уже не требуют отменить обязательные взносы, а интересуются, когда капитальный ремонт пройдет в их доме, как перейти на специальный счет, составить договор с поставщиком, грамотно провести приемку работ или дополнительные энергоэффективные мероприятия по дому.
— Минстрой намерен использовать новые стимулы для управляющих компаний и жителей многоквартирных домов, чтобы они стремились внедрять энергосберегающие технологии. А кто должен принимать решение, какой ремонт необходимо сделать в доме — обычный или энергоэффективный?
— Безусловно, решение должны принимать собственники, а задача государства и управляющих компаний объяснить гражданам необходимость проведения подобных мероприятий. Ведь помимо экологической стороны вопроса существует и экономическая целесообразность. Собственники должны понимать, что энергоэффективный ремонт приведет к серьезной капитализации квартир многоэтажки, которые на рынке будут оцениваться дороже.
И что еще важно. Внедрение энергоэффективных технологий при проведении капитального ремонта — это инвестиции в будущее. Мы нашли пока 200 млн рублей, чтобы стимулировать тех, кто хочет в своем доме сделать энергоэффективный капитальный ремонт. Расчет такой, что одна многоэтажка сможет рассчитывать получить от государства до 5 млн рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Что делать жильцу, если жилищно-коммунальная услуга некачественная

• Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С этого момента услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена.
• Исполнитель услуги в течение двух часов обязан проверить качество услуги. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и экспертных исследований, прямо на месте проведения проверки составляется акт. Если дополнительные исследования все же нужны, в акте указываются сроки их завершения. Акт подтверждает право потребителя на перерасчет.
• Если в течение двух часов после жалобы потребителя проверка не проведена либо потребитель не дозвонился до аварийно-диспетчерской службы, акт можно составить самостоятельно, без участия коммунальщиков. В этом случае акт подписывают не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома. Потом документ направляется в Госжилинспекцию для принятия мер.
• Потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению своей жалобы органы Госжилнадзора. Они по жалобе потребителя проводят выездную проверку без согласования с прокуратурой. Если факт нарушения установлен, исполнитель услуги получит предписание, которое обязан исполнить.
• Если предписание было выдано, но не исполнено в срок, нарушителю грозит крупный штраф (часть 24 статьи 19.5 КоАП). При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме Госжилинспекция обращается в суд с иском об исключении дома, в котором обнаружены нарушения, из реестра лицензии данной организации.
• Если гражданин считает, что орган Госжилинспекции формально отнесся к его жалобе, он может обратиться к главному госжилинспектору РФ. Если нарушения подтвердятся, накажут не только исполнителя некачественной услуги, но и допустившие нарушение органы Госжилинспекции.

Полный текст см. в “Российской газете” (№ 7094 за 6 октября)

  • Рисунок с сайта www.volga-info.ru