Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Кто имеет право поверить водосчетчики

Фото Марии СМИРНОВОЙКто имеет право поверить водосчетчики Приемная ЖКХ Давайте разберемся!

Фото Марии СМИРНОВОЙ


0

Новочебоксарцы (и не только они) все чаще находят в своих почтовых ящиках различного рода уведомления, в которых им настоятельно рекомендуют провести поверку индивидуальных приборов учета.

В некоторых случаях представители компаний, предлагающих соответствующую услугу, и вовсе пугают собственников штрафами за отказ от прохождения процедуры. Законны ли такие угрозы и кто имеет право проводить поверки? Такие вопросы задают нам, журналистам, многие получатели подобных извещений.
Действующее законодательство не предусматривает никаких санкций за отказ от поверки квартирных счетчиков воды. Однако согласно ст. 9 ФЗ “Об обеспечении единства измерений” не прошедший своевременно поверку счетчик считается непригодным к эксплуатации. Это означает, что снабжающая организация или управляющая компания имеют полное право не принимать его показания и начислять плату за воду по нормативам.
Да, поверку надо проводить. У приборов учета есть свои межповерочные интервалы. Они, кстати, разные для горячей и холодной воды. И сроки их проведения может знать лишь сам владелец счетчика и организация, которая ставила их на учет.
Все остальные фирмы и лица, намекающие на необходимость поверки “прямо сейчас”, а то и вовсе предлагающие заменить старый водосчетчик на новый, так как “истек срок его эксплуатации”, пытаются ввести потребителей в заблуждение. Уважающие себя компании предлагают свои услуги по поверке счетчиков, а не навязывают их.
А производить поверку счетчиков имеют право только юрлица или индивидуальные предприниматели, являющиеся обладателями действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации. Поэтому, заключая договор с какой-либо фирмой, предлагающей данные услуги, обязательно следует поинтересоваться о наличии данного документа. Если его нет или срок действия аттестата истек, то поверка не будет считаться законной.
Мне удалось дозвониться по некоторым номерам, указанным в так называемых извещениях. У меня их четыре. То это “единая городская служба по учету водоснабжения”, то “городской центр учета водоснабжения”. Позвонила по одному указанному номеру, а там ООО “ЖКХ “Энергоресурс” — так заявил женский голос.  
А еще мне один из собственников квартиры МКД дал номер сотового телефона этой компании, который ему одолжили в управ­ляющей организации. Набрала указанный номер, заканчивающийся цифрами 09-99. Женский голос, видимо, владелицы гаджета, резко одернул меня вопросом: “Откуда вы взяли мой номер, мы работаем только с управляющими компаниями”.
Вот я и задумалась, почему так напугала ее, если они свои услуги оказывают легально и на законном основании. Задумайтесь и вы, уважаемые собственники водосчетчиков. Не дайте себя обмануть.
От редакции. Мы следим за развитием событий и надеемся, что на публикацию обратят внимание надзорные органы и примут соответствующие меры.

***

КОММЕНТАРИЙ

Альберт ПЕТРОВ, заместитель прокурора Новочебоксарска:
— Несмотря на то что извещения от имени организаций, оказывающих услуги по проведению поверки приборов учета, нередко содержат предупреждения о правовых по­следствиях, гражданам не стоит принимать поспешные решения, в том числе под влиянием эмоций.
Во-первых, необходимо уточнить, истек ли срок поверки приборов учета, во-вторых, выяснить, аккредитована ли данная организация на оказание таких услуг (на сайте Росаккредитации имеется реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений), в-третьих, выяснить стоимость данных услуг у других организаций, являющихся аккредитованными.
Если вам предлагают услуги по завышенным расценкам, совершенно другие работы (например, не по проведению поверки, а по замене приборов учета, якобы ставших негодными), а также если это неаккредитованные организации, стоит насторожиться и лучше отказаться от таких услуг.
Одновременно можно обратиться в полицию, прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (для решения вопроса о привлечении к ответственности в связи с недобросовестной рекламой), Роспотребнадзор (для решения вопроса о привлечении к ответственности по факту обмана потребителей, если услуги уже оказаны).

Лина ДАНИЛОВА
  • Фото Марии СМИРНОВОЙ