С 22 ноября изменится порядок медосвидетельствования для водителей

Коммунальные беспорядки. Новочебоксарцы недовольны качеством коммунальных услуг

Питание требует платы. Коллаж Марии СМИРНОВОЙКоммунальные беспорядки. Новочебоксарцы недовольны качеством коммунальных услуг Приемная ЖКХ Давайте разберемся!

Питание требует платы. Коллаж Марии СМИРНОВОЙ


0

В “Приемную ЖКХ” газеты “Грани” часто пишут, звонят горожане, недовольные качеством предоставляемых коммунальных услуг.
До сих пор поступают жалобы на то, что горячая вода не горячая (ул. Восточная, 21б — из этого дома было несколько звонков начиная с февраля). А собственник В. из дома № 45 по ул. Советской обратился к нам по поводу частой поломки лифтов. Ну а поподробнее разберем сегодня три письма.

Перерасчет задним числом
Одно из них, коллективное, поступило от жителей дома № 5 по ул. Молодежной, который с сентября прошлого года находится в управлении ООО “Рем­экс-Плюс”.
“С нынешнего года нам начали делать перерасчет за электроэнергию на содержание общего имущества: в январе за сентябрь и декабрь 2017‑го, в феврале — за октябрь, в марте — за ноябрь прошлого года. А это внушительные суммы — с каждой квартиры от 150 рублей и выше. Нам бы хотелось узнать, почему перерасчет делают по истечении времени? Этот вопрос мы задавали в управляющей компании, но нам вразумительного ответа не дали”, — пишут они.
По словам директора компании Андрея Андреева, на сегодня нет утвержденного порядка расчета ОДН, поэтому его провели в конце года. К тому же дом, о котором идет речь, приняли в управление только в сентябре 2017 года по фактиче­скому потреблению, то есть по показаниям общедомовых приборов учета. В дальнейшем, как заверил Андрей Анатольевич, плату за ОДН будут начислять ежемесячно.
Кто-кто в мансарде живет?
Новочебоксарцы, наверное, помнят, как в начале 2000-х в старом доме № 9 по ул. Ж.Крутовой построили мансарду, изучив опыт в одном из подмосковных городов. Шуму по этому поводу было много, но первая же зима показала, что это новшество не для средней полосы России — люди в этих квартирах мерзли. И проект благополучно заморозили.
А на днях поступила к нам жалоба, правда, недовольство высказывают обитатели не мансарды, а старых квартир. Дело в том, что в мансардных жильцы пользуются электроплитами, и поэтому на электричество тариф у них ниже, чем у соседей с газовыми плитами. К тому же, как они поясняют, “мансардники” включают обогреватели, поскольку в их квартирах холодно. “Почему ОДН распределяют одинаково, почему у них нет своего отдельного электросчетчика?” — вот главный вопрос большинства жильцов дома.
Как пояснил “Граням” руководитель Государственной жилищной инспекции ЧР — главный госжилинспектор Чувашии Виктор Кочетков, для расчета ОДН применяют два варианта — либо фактическое потребление, либо норматив. При этом из показания общедомового счетчика вычитаются показания индивидуальных приборов учета.
Если “мансардники” потребляют электроэнергии больше, чем остальные жильцы, то они и платят больше, но по данным своих квартирных счетчиков. На ОДН это не сказывается. Поэтому вряд ли есть смысл устанавливать отдельный счетчик. Да и по проекту это не предусмотрено, хотя его можно разработать.
Директор управляющей компании ООО “Ремэкс-Плюс” Андрей Андреев считает, что инициативу должны проявить собственники дома — провести общее собрание и вынести вопрос на обсуждение. Ну а он готов принять в нем участие.

В “умном” доме за тепло не платят
Очень интересное сообщение получили мы недавно от жительницы М., проживающей в доме № 5а по ул. 10-й пятилетки.
“С меня всю зиму не брали плату за отопление, как будто этой услуги вообще не было. Интересовалась в управляющей компании ООО “УК “Управдом”, ресурсоснабжающей организации ПАО “Т Плюс”. Везде разводят руками: в “Управдоме” ссылаются на “умные” счетчики, дескать, они так передают, в “Т Плюс” — на управляющую компанию, мол, специалисты УК предоставляют им такие данные. Получается, что крайней в этой ситуации является автоматика. А долги тем временем растут. Как я потом расплачусь?” — спрашивала она нас и просила разобраться.
Мы связались с директором ООО “УК “Управдом” Сергеем Сверчковым, который прокомментировал ситуацию так:
— Действительно, в некоторых домах автоматическая система передачи показаний индивидуальных счетчиков дает сбои. Причина в том, что собственники при ремонте своих квартир повредили кабель. Сейчас мы заключили договор со специализированной организацией, которая по заявкам собственников будет ремонтировать данные системы. Заявки можно подавать напрямую в эту организацию (номера телефонов висят в подъездах) или через диспетчерскую управляющей компании.

 

Лина ДАНИЛОВА
  • Питание требует платы. Коллаж Марии СМИРНОВОЙ