Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дворы не конюшни

© Фото Валерия БаклановаДворы не конюшни на злобу дня

© Фото Валерия Бакланова


2

 Вопрос парковки автомобилей во дворах в последнее время особенно актуален. Его задают в многочисленных телефонных звонках в редакцию, на всех встречах акции “Граней” “Дежурный по микрорайону”.
Многим “безлошадным” горожанам не нравится, что железные кони стоят на газонах, детских площадках или полностью преграждают путь на тротуарах.
Жительница Новочебоксарска Ирина Арефьева возмущалась: ни пройти ни проехать, мамам с колясками на улицу вообще выходить бесполезно. Куда ни глянь, везде нагромождение авто. Такое чувство, что город строили не для людей, а для машин.
Ее сосед Юрий Парамонов добавил: “И проезду спецтехники они мешают. У нас, например, мусоровоз не может проехать  — легковушки оставляют очень узкий проезд. А если скорая или пожарная не доберутся до пострадавшего? Кого назовут виновным?”
Относительно автостолпотворения во дворах на днях глава города Олег Матвеев пояснил так: количество платных парковочных мест и имеющихся в личном пользовании гаражей примерно соответствует числу зарегистрированных автомобилей. Если бы горожане ставили машины туда, где им положено находиться, дворы бы опустели.
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Новочебоксарска Анатолий Кадеев уточнил: в городе насчитывается более 14,5 тысяч гаражных боксов, работают 15 открытых платных автостоянок и одна закрытая. Кроме того, завершается строительство еще одной и начато строительство другой открытой парковки. Есть возможность построить дополнительные открытые стоянки, но заявок не поступало. Две многоуровневые парковки готовят к аукциону.
Корреспондент “Граней” прошелся и по платным парковкам. Оказалось, цены на них вполне приемлемые: в среднем для легковушек 40 рублей в сутки, для “Газелей” чуть подороже. Топливо и обслуживание “коняги” требуют куда больших вложений. 
Все оно так, но почему-то не популярны такие стоянки. В 18-19 часов там всего 20-40 машин, хотя помещается в несколько раз больше. Как пояснили охранники, летом клиентов много, отчасти потому, что зимой люди предпочитают ездить на общественном транспорте. Часть посетителей сразу вносит ежемесячную плату.
Поставив авто на платную парковку, можно не беспокоиться за безопасность своего любимца. Не нужно постоянно выглядывать в окно при каждом вое сирены, бояться, как бы чего не украли.
Не готов владелец платить каждый раз? Тогда можно единожды и навсегда купить гараж — это и “стойло”, и погреб, и место встреч с друзьями.
Владимир Кириллов доволен своим гаражным кооперативом. “Южный” пользуется популярностью: свободно всего несколько мест. Взнос за год составляет 700 рублей, зато постоянно убирают мусор, зимой снег чистят, охраняют.
Владимир Самаркин расписал все преимущества хранения железного коня в теп­лом помещении. Это удобно, практично. При каждом холодном пуске износ двигателя равнозначен 200 км пробега — один раз доехать до деревни. А здесь машина находится в тепле, уменьшается расход топлива. Зимой достаточно одной минуты, чтобы прогреть и завести авто, а “бездомные” мучаются по 5-6 минут. К тому же песко-соляная смесь не задерживается на поверхности автомобиля, не возникает коррозии.
Так что мешает автовладельцам ставить любимцев в “конюшню”? По большому счету лень. Это подтвердил Александр Иванов: у него гараж есть, только идти далеко. Гораздо удобнее выйти из подъезда и сразу отправиться в путь.
Есть ли выход? Как при­учить людей к порядку? Начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Александр Поличкин считает, что пока необходимо урегулировать вопрос парковки на газонах и тротуарах. С этим борются сектор экологической безопасности и инспектора ГИБДД. Он уверен: помогут только штрафы.

  • © Фото Валерия Бакланова

Комментарии

Изображение пользователя Никита Сергеевич.

Статистика Матвеева не имеет ничего общего с реальным положением дел. А сам человек не вникал в проблему. Надо думать перед тем как говорить что у нас есть все условия для размещения автомобилей в личных гаражах и на стоянках. ПЕРВОЕ. Гаражей в черте города много вот только в большинстве своём они расположены далеко от домов где живут владельцы машин. Я прекрасно понимаю, что намного удобнее оставить машину возле подъезда и забежать домой, нежели ставить машину в гараже и добираться до дома на общественном транспорте. Теряется вся "прелесть" владения личным автомобилем. ВТОРОЕ. Много жителей города выкупили гаражи и приспособили их под небольшие склады с погребками. У меня сосед именно так и поступил. Получается, что не все гаражи являются собственностью автолюбителей. ТРЕТЬЕ. Платные стоянки оставляют желать лучшего. Территория не убирается. Зимой ставить машину намного удобнее в очищенном дворниками дворе, чем в сугробах автостоянок. ЧЕТВЕРТОЕ. В Европе нашли выход и без штрафных санкций - металлические или бетонные ограждения для пешеходных дорожек и газонов, такие чтобы легковой транспорт не смог заехать ни на газон, ни на тротуар. Если делать по правилам, то жильцы каждого двора должны собрать подписи и отдать заявление в управляющие компании. А это ведь проблема общегородская. Представляете, весь город собирает подписи, чтобы написать заявления. Почему нельзя продвинуть обустройство дворовой территории силами администрации города, почему нужно напрягать жителей всего города? Для чего выбирали депутатов городского собрания, если для решения каждой городской проблемы приходится организовывать сбор подписей - фактически проводить референдум. Чтобы что-то улучшить в городе нужны экстренные решения принимаемые быстро, и решения эти должны исходить от депутатов и от руководства города. Было бы замечательно, если к весне создать проект по обустройству дворовых территорий города. Запросить средства из республиканского или федерального бюджета. Ведь смогли выбить бабки для очистных и полигона ТБО. Значит и для жителей смогут.
Изображение пользователя matveevartur.

Все потому что, плохо выбраны места парковок. Естественно люди хотят ставить машину рядом с домом, чтобы сразу утром выйти и поехать по делам. Поэтому все парковки должны быть в шаговой доступности, кроме того, по возможности, рядом с домом должны быть гостевые парковки.
Изображение пользователя vasilek608.

Лучше парковочные места во дворах сделайте. Кто будет утром ходить в гараж за машиной в промзону, чтобы уехать на работу ,а потом вечером обратно ставить в гараж и пешком идти домой. На платной стоянке тоже нет гарантии, что с машиной ничего не случится. И гаражи у нас стоят в три раза дороже машины, не у всех хватит денег его купить.
Изображение пользователя Никита Сергеевич.

Александр Поличкин отчасти прав - шрафы помогут припугнуть, но только в том случае, если бы у нас четко работали службы чьи сотрудники выписывают эти штрафы. Не видно инспекторов, которые бы ходили по улицам и дворам в поисках "железа на газоне". Побывав в Европе несколько дней я часто видел как по улицам прохаживаются инспекторы следящие за правилами парковки. А вот живя в Новочебоксарске, я узнаю о таких рейдах только из газеты Грани, такое ощущение будто всё это показуха - дают понять что борются с разгильдяйством. Не видно результатов работы - значит ничего не делают. Если бы ходили каждый день, да не только днем, а еще и в вечернее время был бы результат. Вывезли бы пару сотен машин на штраф-стоянки был бы результат. Не хотят.
Изображение пользователя matveevartur.

Вот если бы такие инспектора получали бы часть штрафа (а то и всю сумму) в свой карман, тогда они каждый день бы шерстили все районы города.
Изображение пользователя Marietta.

А о том, что "Все парковки должны быть в шаговой доступности", записано где - то в каких - то правилах или документах? А не лучше ли всем владельцам машин иметь отдельные дома с гаражом=) И по поводу штрафов: как - то я слышала по радио, что в некоторых странах Евросоюза( а в каких -???) установили или хотят установить размер штрафа как процент от дохода нарушителя.
Изображение пользователя osminog.

Дома надо строить и проектировать с предложением выкупа парковочных платных мест для людей имеющих машины. Пусть стоимость квартиры будут с учётом таких 8 кв метров асфальта. И к тому же в месяц на платной парковке для авто размером 2 на 4 метра (8квадратных метров занимаемых) надо заплатить 1500 рублей. За квартиру с отоплением, водой, крышей над головой, газом и электричеством чуть чуть больше, а с учётом субсидии и вовсе копейки. Где пропорции?!!!!!!!!!!!! В Москве 36000 рублей за парковку. Там квартиры снимают за меньшие деньги. Так что автомобиль это роскошь однозначно, тем более в России.
Изображение пользователя Никита Сергеевич.

Артур, процент со штрафа это конечно мотиватор, но "система" так кардинально меняться не будет. Слишком много волокиты для чиновников. Судебные приставы же наладили свою работу. Работают четко, есть долг - заберут самое последнее. Внутренняя организация служб, на которые спихнули контроль автолюбителей оставляет желать лучшего. Даже в тексте статьи видно, что у администрации нет желания заниматься этой темой: "С этим борются сектор экологической безопасности и инспектора ГИБДД". Это уже аксиома, что когда проблемой занимаются две и более организаций, значит что проблемой НИКТО не занимается. Нужно четко определить кто будет инспектировать дворы, нужны должностные инструкции, по которым будет сформулирована работа инспекторов. Да и процесс оформления шрафа должен быть кратким - инспектор пришел во двор, зафиксировал нарушение на фото, оформил чек к оплате шрафа и в конце дня отдал отчет о проделанной работе в суд или приставам - туда где бабки выбивать умеют. Чем меньше времени будет занимать процесс оформления нарушения, тем больше нарушений сможет зафиксировать инспектор за смену.
Изображение пользователя Никита Сергеевич.

Marietta, парковочные места надо прописывать в плане застройки города. В Юраково возле детской больницы делают уплотнительную застройку, но совершенно не заботятся о количестве автомобилей которые там будут оставаться на ночь. Там же скоро сдадут дом почти на 200 квартир, при том что во дворе этого дома можно разместить от силы 15-20 легковушек. Планированием надо заниматься с умом. Если территориально парковка займёт много "ценного" места, то надо опять же обращаться к европейскому опыту - обязать строительные организации строить дома с подземными парковками. Строить под новыми домами 2-3 уровня подземной парковки и не будет проблемы. Ну не хочет администрация города подходить к решению проблемы комплексно, бездействие удручает, а явный прогиб от корреспондентов Граней вызывает отвращение (извините, накипело).
Изображение пользователя Marietta.

Да, я , прочитав в статье ответ начальника управления городского хозяйства администрации нашего города, тоже поняла, как "борются" с парковками на газонах и тротуарах.
Изображение пользователя matveevartur.

В итоге мы получаем, что ничего не решится в ближайшее время. А даже еще хуже будет, количество машин будет неуклонно расти и сегодняшние десятки машин превратятся в сотни.
Изображение пользователя matveevartur.

Кстати вот еще статью нашел: Вопрос строительства многоуровневых парковок в республике, предназначенных для постоянного и временного размещения большого количества автомобилей, был рассмотрен 7 ноября в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на совещании, которое провел Михаил Янковский. В ходе встречи стороны рассмотрели наиболее актуальные вопросы проектирования и строительства объектов парковочной инфраструктуры в городе Чебоксары. подробнее здесь http://www.moygorod-online.ru/city/city_5405.html
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Строительство на Пионерской -Винокурова почти закончено покупайте место!
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Да вопрос правильный! Иду из Первомайской 40 на 38 и каждый раз сейчас матюкаюсь. Огромная лужа по поребрику припакованы авто и я как эквилибрист или в лужу свалиться или в грязь или в авто. А сколько мне доставляет неудобств утром ругань и сигнализация по поводу не правильной парковки. Но! Администрация города вложила большие деньги в дороги, и дороги стали приличными по В.Интнр, по Южной, Пионерской и Строителе. Осадок всё равно остался тротуары сделали только на Пионерской перед горбольницей. На Строителях посчитали рано десять лет не прошло, на Первомайской поздно уже 20 лет прошло. Теперь пешеходы оказались в роли танков!
Изображение пользователя Никита Сергеевич.

Валерий, покупать - то есть это получается как гараж на постоянное пользование (с абонентской платой за уборку, свет, отопление). Тогда наверно и стоимость будет не меньше 100-150 тыс за место + 1,5-2 тыс каждый месяц (на вскидку, точных сумм не знаю). Если так то бизнес-план провальный с самого начала. Для кого поставили ту стоянку? Для жителей Венгерского квартала. Другим добираться уже будет далеко (лень скажется). Квартал новый, предполагаю что большинство жителей купили квартиры в ипотеку. То есть в средствах ограничены. Да и дополнительными кредитами себя никто душить не будет. Не потянет население такие стоянки. Если не ошибаюсь у нас средняя з/п 12-15 тыс. Тут сработает поговорка про двух зайцев - не получится и бабки за стоянки срубить и дворы от машин очистить. Более менее приемлемая стоимость за стоянку для жителя города - 500..600 руб / мес. А если учесть всероссийскую любовь к халяве, вообще стоит задуматься про какие-нибудь муниципальные многоуровневые стоянки, желательно на первые пару-тройку лет бесплатные.
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Не спорю всё верно, но когда по дворам стоит куча металлолома? Первомайская 38 перед Зенитом, пять лет пылилась шестёрка пока не сожгли, теперь на этом месте стоит ржавая Хонда. Уверен, зимой её тоже сожгут. Вот в первую очередь речь о чём. О том, кто бросает машины во дворах на зиму, на свалку, кто хамит перед другими, а не перед теми кто припарковал на ночь и утром уедет на весь день на работу.
Изображение пользователя ShonArcher.

написан бред конечно, особенно про гаражи. Неужели на полном серьезе предлагают ехать допустим в Прогресс ставить машину. а оттуда полчаса ехать домой? Причем в прогрессе никто не гарантирует сохранность, у меня из гаража украли колеса там, прошел год как заявил в нашу полицию, но ни разу копы даже не позвонили. Наверно уж дело закрыли, только я про это не знаю. Крытые гаражи на Пионерской по 400 тыс.руб!!! Цена зашкаливает все мыслимые пределы. Стоянка в венгерском квартале только одна, небольшая вместе с тем я согласен. что машины ставят безобразно. надо решать, наказывать, ну и газоны же можно столбиками отгородить. самое мерзкое, что при этом даже новые дома строят с ограниченными местами для парковок, почему бы их не расширить, место то есть, либо заставлять строить с подземными паркингами. А точечное строительство как? Там куда будут машины девать? Про это кто-то думал? Или лишь бы карман набить, а потом этакие праведные речи говорить про гаражи и стоянки?
Изображение пользователя Элеонора Архонта.

Дома, уважаемые горожане, строят для того, чтобы в них жить и отдыхать в том числе! Уважающий себя человек понимает и требует, чтобы для отдыха были созданы необходимые условия: чистый воздух и тишина. Потому дворы и дома - ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Машины - для гаражей! Всем известно, что владельцы авто чаще приобретаю "железного коня" не по острой необходимости, но ДЛЯ ПРЕСТИЖА, чаще мнимого. Десятилетия народ жил в стесненных материальных условиях. Сейчас при наличии мало-мальски живых денег, на которые он приобрел авто, русский мужик ДУРЕЕТ от осознания, что он (НАКОНЕЦ-ТО!!!) тоже ЧЕЛОВЕК. Потому как БЕЗ АВТО, он действительно НИКТО. Узость сознания. На западе практически нет общественного транспорта, и там автомобиль необходим для передвижения. У нас общественный транспорт работает нормально! Но.. . нет же , тратятся средства не по карману (если нет возможности оплатить стоянку или купить квартиру в доме с гаражом), чтобы ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ себя любимого (-ую) за рулем авто. Желаете быть "крутыми" , имейте достаточно денег для того, чтобы не нервировать окружающих вас людей. Думать только о себе присуще быдлу. Это к тому, что далеко гараж. Где были ваши мозги, когда строили тот самый гараж?
  • Велосипед   выбирают  все больше  умных  людей
Изображение пользователя Marietta.

Элеонора, я вас поддерживаю полностью! Но поймут ли вас наши ленивые "крутые" обладатели авто, что они лишают жильцов своих домов тишины и покоя , чистого воздуха и зеленых газонов с тротуарами?Не задумываются ли они о том, что в жизни могут быть и разные ситуации? О них , конечно, не хотелось бы говорить, но всё же(см.http://www.tv2.tomsk.ru/reportage/ne-podekhat-tolko-proiti )
Изображение пользователя Элеонора Архонта.

Мариэтта, уверена, что те, к кому я обращаюсь понимают всё, и ставят машины во дворах, на газонах, на детских площадках умышленно. Пребывая в состоянии ХРОНИЧЕСКОГО НЕВРОЗА (чему для них способствует любая простейшая ситуация вокруг и часто в семье)), практически каждый дерзкий водитель желает, чтобы страдали все вокруг. Невротик мстит за личный дискомфорт пренебрежительным отношением к окружающему миру. Он не находит покоя внутри себя и создает конфликтную ситуацию с соседями, начальством, второй половиной, детьми, с кем угодно, лишь бы выплеснуть едва сдерживаемое напряжение. "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..." - прав был дедушка Крылов. Невротик постоянно живет на грани взрыва. Если он не поскандалил дома, то на работе - обязательно. Спокойно отработал, значит, в магазине "разрядился". Для таких взрывоопасных людей совершить что-либо во вред - удовольствие. Печально, но именно такие сопротивляющиеся правилам общежития в сообществе людей индивидуумы являются источниками бед на дорогах. Почему же градостроители не предусматривают, что гражданину , способному купить лишь социальное жилье, ЗАХОЦЦА завтра и авто к тому жилью припарковать??? ))))))) Живите, друзья, по средствам и меньше будет проблем для всех.
Изображение пользователя ShonArcher.

Уважаемая Элеонора перешла на личные оскорбления, тем не менее не могу Вам аналогично в том же тоне отвечать, хоть и отношусь, по Вашему мнению, к быдлу, к тому же весьма невротическому. Гараж так далеко я , кстати, не строил, достался по наследству. По теме: времена, когда машин не будет во дворах, как в старые добрые восьмидесятые, давно уже прошли и их не вернуть. Увы. Никогда уже не будут дворы ни в каком городе России без машин, это всем понятно, поэтому в проекты новых домов просто необходимо требовать закладывать парковки (подземные или вокруг дома). Так и делается собственно везде, кроме Нчб. У нас зато большое достижение построить гараж крытый, и продавать его дороже, чем в Москве. Куда денутся машины жильцов, которые поселятся в домах по Строителей 16А и 12Б? Там и сейчас нет места. Кто про это думает? Выход по Вашей терминологии один - запретить в НЧб владение машинами.Полностью запретить. Одни удовлетворенные пешеходы на троллейбусах, в этом случае даже дороги можно не ремонтировать, для чего деньги зря тратить? Меня тоже бесят типы, которые ставят свои авто на газоны и тротуары, борюсь помаленьку, как могу. Кстати в новых домах в Венгерском квартале ИКЧР нашла идеальный выход - просто нет тротуара для пешеходов. Пешеход и машины едут и идут вперемешку. И записывать всех в "крутые" ( по вашей терминологии) не надо. Чем крут владелец Гранты или Приоры??? Это средство передвижения , не более того. Мне например, надо утром отвезти ребенка в садик из Венгерки в Ельниково, по этому маршруту никакой транспорт не ходит, а в новый садик, который, якобы с такой помпой построили для жителей Венгерки, мы не попали, т.к. отказался давать на лапу чиновникам. После этого надо ехать на работу к 8-00 утра в Чебоксары, т.к. в Нчб работы нет. И общ. транспорт работает совсем ненормально, как это видится Вам - посмотрите какие толпы стоят на остановках из желающих уехать в Чебоксары. Голая демагогия. ( и кстати я не выделяю эти слова Caps Lock). Никакого престижа нет, никаких крутых, есть люди и не очень вменяемые люди ( можно их сравнить с собачниками- одни гуляют где то в полях, другие обгаживают детские площадки) или с соседями на лестничных площадках ( кто-то же портит подъезды). А вот что бы с людей что-то спрашивать, надо по возможности решать хоть немного проблему с местами для парковок, вернее с их полным отсутствием, ведь просто запрещать много ума не надо. Это конечно мои проблемы, вас они не волнуют, поэтому я их сам решаю. Не стоит злопыхать и исходить ядом и давать людям определения всяческие, а то это больше смахивает на зависть к автовладельцам. К сожалению, нашим городом уже давно управляют люди которых непонятно кто и где назначает, и им совершенно наплевать на город и горожан. У меня , например, часто, после того, как пообщаюсь с чиновниками, создается впечатление, что стоит задача уничтожить город, т.к. по хорошему никто им не занимается. Поэтому проще простого по их мнению - все запретить. Немножко сумбурно. С уважением....
Изображение пользователя Элеонора Архонта.

Уважаемый (ая) ShonArcher ! Ни в коем случае не предполагала оскорбить кого бы то ни было. Лично с Вами не знакома. Потому не нужно принимать все в свой адрес. Если я нечаянно обидела кого-то, ИЗВИНИТЕ! Благодарю Вас за отклик! Рада такой реакции! "Выход по Вашей терминологии один - запретить в НЧб владение машинами. Полностью запретить". Это Ваше утверждение, заметьте. Воспитывать у человека умение думать не только о личных интересах, но и об интересах окружающих тоже- задача наша. Невроз - заболевание, которое в условиях кризиса можно диагностировать большинству населения. Потому принимать невроз за оскорбление не нужно. " Не стоит злопыхать и исходить ядом и давать людям определения всяческие, а то это больше смахивает на зависть к автовладельцам". - в этих словах, видимо, Ваша воспитанность звучит?))) "Удовольствие" ежедневно вдыхать выхлопные газы припаркованных под моим окном авто - не очень полезное занятие, признаюсь. Злопыхание и яд принимаю за комплименты.))))
Изображение пользователя Marietta.

Мне кажется, что здесь нигде не видно личных оскорблений.Просто каждый высказывает своё мнение по данному вопросу и каждый по - своему реагирует на поступки тех, кто думает о своих удобствах и защищает только свои интересы. Думаю, что никого не обижу, если приведу следующую цитату: "Неужели на полном серьезе предлагают ехать допустим в Прогресс ставить машину. а оттуда полчаса ехать домой? Причем в прогрессе никто не гарантирует сохранность, у меня из гаража украли колеса там, прошел год как заявил в нашу полицию, но ни разу копы даже не позвонили." Получается, что владельцам авто жалко тратить 30 мин.на дорогу, чтобы добраться до своего "любимого коня", без которого они жить не могут , а не считаться с внутридворовыми порядками - портить газоны, перекрывать дорогу пешеходам, занимать детские площадки и т.д. им можно. И по поводу краж. Разве под балконами не было случаев кражи? Как мне помнится, были же ещё хуже случаи с машинами , ночующими во дворах. Власти , наверное, тоже знакомы с проблемами парковок, мнения автовладельцев и жителей города тоже им известны. Не надо обижаться друг на друга,если мнения где - то разошлись, а надо искать пути выхода из сложившейся ситуации.Не верится, что власти не занимаются этими проблемами. У них тоже , наверное, голова болит.
Изображение пользователя Никита Сергеевич.

Сами жители не всегда причина безобразия во дворах. Вот сегодня сделал пару кадров. Машинка явно не с нашего подъезда. "Жестяная стена" почти полностью перекрыла выход из подъезда.
  • iii.png