Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Вам перерасчет

Купил в торговой сети смартфон. Через девять месяцев эксплуатации в нем обнаружились недостатки: не видит сеть, нагревается, самостоятельно перезагружается. Обратился в уполномоченный сервисный центр для устранения недостатка. После проведения диагностики выяснилось, что смартфон не подлежит ремонту. Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Продавец мое требование удовлетворил. Однако купить новый смартфон по этой цене я уже не могу, поскольку за это время он подорожал в 1,5 раза. Могу ли я потребовать у продавца выплатить мне разницу в цене?

Андрей СТЕПАНОВ

В соответствии со ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем.
Также вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом вы можете потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В силу п. 4 ст. 24 закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В соответствии с п. 31 постановления пленума Верховного суда от 28 июня 2012 г. № 17 убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пп. 2, 3 ст. 13 закона о защите прав потребителей).
Под убытками понимаются расходы, которые потребитель произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, реальный ущерб, а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях, то есть упущенная выгода.
Если же продавец в добровольном порядке не удовлетворит ваше требование, то вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 Похожие публикации