Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В каких случаях жаловаться в прокуратуру

0

По данным прокуратуры Чувашской Республики, количество обращений к ним ежегодно увеличивается. Если в 2010 году поступило 23869 жалоб, то в 2015-м уже 41273. В каких случаях можно обратиться в прокуратуру? Разъясняет старший помощник прокурора ЧР по правовому обеспечению Альберт ПЕТРОВ.

В органах прокуратуры рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях закона. Она осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, но не гражданами.
Возникали, например, ситуации, когда соседи не могли поделить земельный участок и за разрешением спора бежали в прокуратуру. А следовало обратиться в органы земельного контроля (можно в Управление Росреестра по ЧР) или можно было разрешить спор в суде. Исключение составляют лишь те случаи, когда жалоба содержит вопрос привлечения к административной ответственности гражданина за те правонарушения, возбуждение дел о которых КоАП РФ отнесено исключительно к компетенции прокуратуры (например, за оскорбление, массовое распространение экстремистских материалов и так далее).

В какую прокуратуру идти?
Если жалоба подается впервые, то лучше ее направить в городскую (районную) прокуратуру. То есть сразу нет необходимости обращаться в вышестоящие инстанции — в прокуратуру Чувашской Республики, Генеральную прокуратуру России, поскольку эти письма согласно действующему законодательству все равно направят по месту жительства. В данном случае только зря время теряется.

Как писать жалобу?
Ее можно подать в письменной форме по почте, телеграфу, факсимильной связи, на личном приеме, по информационным системам общего пользования, то есть через Интернет, буквально не выходя из дома. На сайте прокуратуры Чувашской Республики www.chuvprok.gov.ru имеется интернет-приемная в разделе “Обращения граждан” для приема жалоб в прокуратуру республики, в которой есть форма заявления, а также в ней размещены адреса электронных почт всех городских и районных прокуратур Чувашии.
Кроме того, во всех прокуратурах имеются ящики “Для обращений и заявлений”, корреспонденцию из которых вынимают ежедневно.
Если гражданин придет на личный прием, то работник прокуратуры может подсказать, относится его вопрос к компетенции прокуратуры или нет. При необходимости окажут помощь в подготовке обращения.

Какие требования предъявляются к обращению?
В жалобе должны быть прописаны наименование органа, куда она направляется, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность; фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление; изложение существа вопроса; личная подпись, дата. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать адрес электронной почты.

Срок рассмотрения
Для письменных жалоб составляет 30 дней со дня регистрации. Не требующие проверки рассматриваются в течение 15 дней. Для отдельных видов обращений существуют специальные сроки — от 3 до 10 суток. Это касается жалоб на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (следователей, дознавателей, работников правоохранительных органов, рассматривающих сообщения о преступлениях).

цифры

 В 2014 году прокуратурой Чувашской Республики направлено в нижестоящие прокуратуры в соответствии с установленными требованиями 7946 обращений, в 2015-м — 9364. В другие ведомства перенаправлено в 2014 году 6059 жалоб, в 2015-м — 6688.

КУДА ПИСАТЬ

Прокуратура Новочебоксарска
Адрес: 429958, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Солнечная, 33а.
Телефон (8352) 78-56-60.
E-mail: prokur13@cap.ru

Прокуратура Чувашской Республики
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 48.
E-mail: prokur@cap.ru

Контактную информацию о прокуратурах районов и городов Чувашии можно найти на сайте прокуратуры Чувашской Республики по адресу http://www.chuvprok.gov.ru