Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В автобусе специальное место

1

В конце теперь уже прошлого года СМИ республики сообщили о поступлении на пассажирские автотранспортные предприятия автобусов, оборудованных специальным местом для инвалида-колясочника. Телеканалы показали, как автобусы подкатили к зданию Дома правительства Чувашии. Перед самым Новым годом людей с ограниченными возможностями на чай пригласил глава республики Николай Федоров.

Специально к этому дню вход в здание администрации Президента оборудовали переносным пандусом. Легко скатились коляски инвалидные из автобуса.
Новые машины Павловский автобусный завод начал выпускать недавно, до этого в Москве, например, ходили закупленные за границей автобусы. Наш российский, конечно, дешевле импортного. Однако полностью сменить автопарки на комфортабельные для инвалидов и мам с колясками машины, как это сделано в странах Европы, еще нескоро получится. Один такой специальный пазик стоит в полтора раза дороже обычного — около 3 миллионов рублей.
В Чувашию поступили 14 автобусов. Все они закуплены в рамках федеральных программ — поддержки отечественного автопрома и обеспечения населения пассажирским транспортом. Часть денег выделил российский бюджет, часть — республиканский.
Автобусы достались не всем, только Чебоксарам, Новочебоксарску, Шумерле, Алатырю, Канашу. Остальным, чтобы не нарушать закон о социальной защите инвалидов в РФ, согласно которому организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, независимо от формы собственности (государственная или частная), обязаны обеспечивать пассажиров оборудованными специальными приспособлениями и устройствами для беспрепят­ственного доступа инвалидам, такие автобусы нужно закупать на собственные средства.
Как пояснили в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии, в 2010 году подобные покупки не запланированы. Муниципалитеты сами должны об этом позаботиться. Тем более что закон о местном самоуправлении дает местной власти все права на организацию пассажирских перевозок на своей территории. Однако, открывая в большом количестве коммерческие маршруты, в бюджетах городов и районов не закладывают денег на социальные марш­руты, сетуют в Минстрое.
В бюджете Новочебоксар­ска на текущий год также не заложено ни рубля. Пока местным инвалидам повезло. И три автобуса поступили в Новочебоксарское ПАТП.
Как только в СМИ прошло сообщение об этом, на сайт газеты поступили вопросы и предложения от горожанина Евгения Хвалынского. Тема эта волнует многих, поэтому с его во­просами мы обратились в Новочебоксар­ское ПАТП.
Как рассказала “Граням” ведущий инженер по организации движения пассажирского транспорта Татьяна Федотова, автобусы будут курсировать на городских маршрутах № 16, 21, 22 и пригородных — 101, 101с, 156. Руководство предприятия пока не определило график движения. Сейчас как раз занимаются этим вопросом и ждут предложений от горожан, самих инвалидов, общественных организаций.
Мы связались по телефону с руководителем городского общества инвалидов Анной Кузьминой. Такой автобус просто необходим на 101-м маршруте, конечная остановка которого в районе трех вокзалов в Чебоксарах, считает Анна Егоровна. Востребован он и на 101с, чтобы добраться до республиканской больницы. Социально значим и маршрут № 156. Удобное время движения — с 10 утра до 17.00. В час пик редко кто из инвалидов решится выехать на коляске.
Так как специальных автобусов всего три, график их выезда на маршруты будет расписан по дням недели, рассказали нам в Новочебоксарском ПАТП. Когда и во сколько ждать такой автобус на городских остановках, можно будет узнать, позвонив диспетчеру по телефону 73-39-04.
Предоставляется возможность его заказать и для групповых выездов колясочников (не более 15 человек).