Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Телефон завалялся в сервисном центре... Как его вернуть?

Телефон завалялся в сервисном центре...  Как его вернуть? Школа покупателя

Телефон завалялся в сервисном центре... Как его вернуть?


0

В редакцию обратился горожанин Олег Смирнов. Через месяц после приобретения сотового он сдал его на проверку в сервисный центр, так как телефон не принимал входящие звонки, с намерением расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за товар деньги.
Но прошло три месяца, телефон ему не возвращают. Что делать, какие шаги можно предпринять в таких случаях?

Как разъяснили в Роспотребнадзоре по ЧР, согласно Закону РФ “О защите прав по­требителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований:  потребовать замены на товар этой же или другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий недостаток, то есть несоответ­ствие обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, либо целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, либо образцу или описанию при продаже товаров по образцам. Таким образом, качество товара следует считать ненадлежащим, если он имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков.
Исключение составляют случаи, когда товар относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Закон не обязывает потребителя ремонтировать товар. Экспертным заключением может быть установлено, что недостаток устранять бесполезно, так как он появится вновь. Обычно это происходит из-за несовершенства всей конструкции товара, технологии его изготовления.
Продавец, индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за счет магазина. Если в результате экспертизы установлено, что  недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ним расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае возникновения спора последнее слово в определении существенности недостатков остается за судом.
В соответствии со статьей 503 Граждан­ского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи товара независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству.
При подаче иска в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием образуют состав уголовного преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса РФ. В данном случае потребитель также вправе обратиться в полицию.

  • tieliefon_v_riemontie.jpg

Комментарии

Изображение пользователя revizor-chr@mail.ru.

Все проблемы покупателей бесплатно решает общество защиты прав потребителей "Ревизор". Находится в г.Новочебоксаркс, бульвар Зеленый д.17 т.89876714951

В описанном статье случае продавцы просто под видом определения дефекта фактически ремонтируют телефоны и возвращают их в связи с испрвностью даже в пределах 15 дневного срока. Деньги конечно возвращать отказываются. 

В "Ревизоре" уже имеется практика защты покупателей телефонов от недобросовестных продавцов.

 

Изображение пользователя revizor-chr@mail.ru.

Все проблемы покупателей бесплатно решает общество защиты прав потребителей "Ревизор". Находится в г.Новочебоксаркс, бульвар Зеленый д.17 т.89876714951

В описанном статье случае продавцы просто под видом определения дефекта фактически ремонтируют телефоны и возвращают их в связи с испрвностью даже в пределах 15 дневного срока. Деньги конечно возвращать отказываются. 

В "Ревизоре" уже имеется практика защты покупателей телефонов от недобросовестных продавцов.