Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

С новой дверью вышел “косяк”

4

После попытки воров вскрыть дверь в тамбур жительница Новочебоксарска решила поставить в собственную квартиру новую, более надежную, металлическую, чтобы нечистым на руку людям она была не по зубам.
Заказала дверь в новочебоксар­ской фирме в сентябре прошлого года. Установили ее в срок, но в отсут­ствие заказчицы с рабочими рассчитывался родственник. Вернувшись домой, хозяйка ахнула. Мало того что горе-мастера, производя сварку, прожгли обои — потребовался ремонт прихожей, так еще испортили только что установленный металлический косяк. И сама дверь закрывалась с большим трудом.
Заказчица написала претензию с требованием устранить недостатки. Работники фирмы, побывав в квартире, попытались хозяйку успокоить. Предложили: “Покрасьте косяк, и будет, как новенький”. А в том, что дверь туго закрывается, обвинили нестандартный проем. Не удо­влетворившись их ответом, потребительница составила новую претензию, потребовав от изготовителей самим все покрасить и отремонтировать. Наконец, 5 февраля 120-килограммовую дверь сняли, поставили в тамбуре, а косяк забрали на ремонт.
Прожив больше месяца без входной двери, оставляя на время своего отсутствия дежурить кого-нибудь из родственников, горожанка обратилась за помощью в Союз “В защиту прав потребителей”. Там составили иск и обратились в суд в защиту интересов потребительницы.
На состоявшемся 7 апреля судебном заседании горожанка подтвердила, что до сих пор (уже два месяца) живет в квартире без входной двери. Попросила расторгнуть договор и обязать руководителя фирмы вернуть двенадцать тысяч рублей, выплатить неустойку в размере стоимости двери, а также компенсировать моральный вред в размере семи тысяч рублей.
Прибывшие в суд работники пытались оправдаться. Заявили, что косяк перекрашен и хоть сейчас его готовы установить, и давно бы установили, только “заказчица не оставила телефон, не знали, как ей сообщить”. Когда им продемонстрировали номер телефона в договоре, затянули другую песню: “Звонили очень много раз, но никого не было дома”. То, что оставить квартиру нараспашку, без двери потребительница ни на минуту не могла, кого-нибудь да просила сторожить имущество, и слышать не хотели. В конце концов попросили отложить принятие решения до приезда из командировки руководителя.
В понедельник состоялось очередное заседание суда. Обвинив истицу в желании заработать на них, ответчики отказались компенсировать моральный вред. Попросили судью вновь отложить дело, на этот раз для изучения материалов адвокатом, которого они наняли. Суд удовлетворил просьбу. Потребительнице, уважаемому в городе пожилому человеку, стало плохо — ведь ей по-прежнему жить в квартире без двери.

Комментарии

Изображение пользователя Сергей Ильич.

К сожалению фирма изготавливающая двери, о которой идет речь в данной статье, не единственная в городе к которой есть претензии. Я в этом году тоже заказал двери, правда межкомнатные в фирме ВАЯР, один из отделов которой находится в магазине Турист (цокольный этаж). При заказе мне сказали, что обычно берут предоплату половину стоимости, но так как все двери есть на складе и мне их привезут в течении трех дней, то я должен заплатить всю сумму сразу. Я заплатил, в результате часть дверей и комплектующих привезли через три дня, еще часть через неделю, а последнюю дверь с комплектующими только через месяц. Когда я приходил напоминать, что жду последнюю дверь, мне предлагали расторгнуть договор по поводу последней двери, но деньги обещали вернуть только в течении десяти дней после того как моё заявление подпишет директор. Когда привезли последнюю дверь, могли бы и извиниться за длительное ожидание или выплатить эту мелкую неустойку в качестве компенсации. Ни того ни другого не было. Как говорят: довольный покупатель приведет с собой десять человек, а недовольный уведет пятьдесят. Я уведу свои пятьдесят в качестве компенсации, раз они считают такое отношение к клиентам нормой.