Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Парковки — рядом с домом!

0

 То, что тема парковок во дворах при средней загруженности платных автостоянок и наличии гаражей актуальна, подтверждают отклики на статью “Дворы не конюшни” (“Грани”, № 124 за 8 ноября) на сайте и письма в редакцию. Приведем некоторые из них.
Валерий Коржавин:
Да, вопрос правильный! Иду по Первомайской, 40 и каждый раз матюкаюсь. Огромная лужа, по поребрику стоят авто, и я как эквилибрист: рискую или в лужу свалиться, или в грязь, или упасть на машину. А сколько мне доставляют неудобств утром ругань по поводу неправильной парковки и сигнализация! Но! Администрация города вложила большие деньги в дороги, и стало замечательно ездить по Воинов-интернационалистов, Южной, Пионерской и Строителей.
Осадок все равно остался: тротуары сделали только на Пионерской перед горбольницей. На улице Строителей посчитали рано — десять лет не прошло, а на Первомайской поздно — уже 20 лет минуло. Теперь пешеходы оказались в роли танков!
Татьяна Кудахина: Полностью согласна, что пора навести порядок во дворах и дать возможность жителям дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами.
Примером безобразия может служить дом № 7 по улице Солнечной. Здесь когда-то самовольно засыпали щебнем часть двора, сейчас стоят до 30 автомобилей. Двор тупиковый, разъехаться нельзя — только по дет­ской площадке. Но это еще полбеды.
10 ноября у нас появилась специальная техника, принялась выкорчевывать качели, песочницу и другие малые формы. Просто некоторым жильцам показалось долго ходить к своим “коням” к третьему подъезду, и они решили соорудить еще две парковки.
Как собрали подписи? Очень просто: одни не вникли в суть, другие отметились за троих, кому-то неудобно перед соседом, а по­следних обманули, назвав это маленькой экопарковкой. Теперь понятно, что это обычные “карманы”.
И “спасибо” сектору экологической без­опасности, который с легкостью раздает разрешения, не взглянув на то, ЧТО будет.
Детскую площадку “ужали” так, что боюсь туда отпускать детей. А ведь летом наши пацаны в футбол играли, не было драк и разборок.
Так, может, пора вспомнить советский лозунг “Все лучшее — детям”? А то сейчас получается “Все лучшее — машинам”.
Никита Сергеевич: Статистика Олега Матвеева не имеет ничего общего с реальным положением дел. Гаражей в черте города много, вот только в большинстве своем они расположены далеко от домов, где живут автовладельцы.
Я прекрасно понимаю, что намного удобнее оставить машину возле подъезда, нежели в гараже, и добираться до дома на общественном транспорте. Теряется вся прелесть владения личным автомобилем. Притом платные стоянки оставляют желать лучшего — территория не убирается. Зимой парковать железного коня намного удобнее в очищенном дворниками дворе, чем в сугробах автостоянок. 
Некоторые горожане выкупили гаражи и приспособили их под небольшие склады с погребками. Мой сосед именно так и поступил. Получается, что не все гаражи принад­лежат автолюбителям.
В Европе нашли выход и без штрафных санкций: установили металлические или бетонные ограждения для пешеходных дорожек и газонов, такие, чтобы легковой транспорт не смог заехать ни на газон, ни на тротуар.
Если делать по правилам, то жильцы каждого двора должны собрать подписи и отдать заявление в управляющие компании. А это ведь проблема общегородская. Представляете, весь город собирает подписи, чтобы написать заявления.
Почему нельзя продвинуть обустрой­ство дворовой территории силами админи­страции Новочебоксарска?  Нужны экстренные решения, принимаемые быстро, и они должны исходить от депутатов и руковод­ства города. Было бы замечательно написать к весне проект по обустройству дворовых территорий города, запросить сред­ства из республиканского или федерального бюджета.
Александр Поличкин отчасти прав: штрафы помогут припугнуть, но только в том случае, если бы у нас четко работали компетентные службы. Не видно инспекторов, которые бы ходили по улицам и дворам в поисках “железа на газоне”. В Европе я часто видел инспекторов, следящих за правилами парковки. А вот о таких рейдах в Новочебоксарске узнаю только из газеты “Грани”. Если бы ходили каждый день и в разное время суток, вывезли бы пару сотен машин на штрафстоянки, был бы результат. Не хотят.
vasilek608: Лучше парковочные места во дворах сделайте. Кто будет утром ходить в гараж за машиной в промзону, чтобы уехать на работу, а вечером обратно “загонять” в “стойло” и возвращаться домой? Да и стоят гаражи втридорога — не у всех денег хватит его купить, а на платной стоянке тоже нет гарантии, что с автомобилем ничего не случится.
Matveevartur: Все потому, что плохо выбраны места парковок. Они должны быть в шаговой доступности и по возможности рядом с домом.
Osminog: Дома надо строить и проектировать с предложением выкупа парковочных платных мест для людей, имеющих машины. Пусть в стоимость квартиры входят 8 кв. м асфальта во дворе.