Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Мастер не обгоняет, а уступает

6907.jpgМастер не обгоняет, а уступает Безопасность дорожного движения

6907.jpg


0

Эксперты считают, что 50 процентов аварий на дорогах происходят из-за отсутствия уважения участников движения друг к другу. Хамство на дороге, к сожалению, встречается очень часто. Как с ним бороться?
Принцип “начни с себя” понятен на словах, но на деле реализуется не всегда. Между тем не нужно стесняться быть доброжелательным и никогда не делать того, что тебя самого раздражает в других водителях. Ямы и пробки на дорогах, отсут­ствие парковок — проблемы, которые портят настроение всем. Но их решение не зависит напрямую от водителей, зато именно от них зависит создание на дороге благоприятной психологической атмосферы.
За 20-летнюю водительскую практику не раз видел, как хамы подрезают и резко тормозят перед вашим бампером, не ведают о существовании поворотников, паркуясь, блокируют выезд другим машинам, оставляют авто на тротуарах, опасно лихачат, перестраиваясь из ряда в ряд. Совсем недавно наблюдал, как из окон автомобилей летят бумажки, пустые пачки от сигарет, огрызки яблок. Какие они в жизни, такие и на трассе. Нередко автолюбители на месте ДТП или стоя в пробке вступают не только в словесную перепалку, но и начинают драться. Сложные отношения у водителей с пешеходами. Бывают случаи, когда автолюбители специально пугают людей, переходящих дорогу, а те в отместку иногда кидают в машины различные предметы.
Можно ли с этим бороться? У инспекторов ДПС свои меры — административные. А вот члены красноярского автоклуба в надежде уменьшить количество ДТП придумали “Хартию вежливых водителей” и всех автолюбителей призывают соблюдать их простые положения. Смысл сводится к тому, чтобы не забывать о правилах дорожного движения и интересах других водителей, не реагировать хамством на хамство и уважать пешехода. Раз не ты придумал ПДД, то отвечай за себя, а не учи других. Подумай о своем ребенке и не паркуйся на детской площадке. Вспомни о родственниках, переходящих дорогу, и не перегораживай машиной переход.
На дороге все равны — от дворника до минист­ра. Каждый должен понимать, что нарушать правила нельзя. Такое отношение к ним необходимо прививать со школьной скамьи, и неважно, кто ты — пешеход или водитель.
Среди причин хамского поведения водителей и пешеходов психологи называют индивидуальное состояние человека, которое нельзя считать уравновешенным и органичным. Нестабильная социально-экономическая ситуация накладывает отпечаток на поведение людей, делая их тревожными и агрессивными. А провоцирующих факторов очень много. Поэтому нужно заниматься самовоспитанием и действительно начинать с себя — занять осознанную дружелюбную позицию. Ее основной посыл — помоги другому, помогут и тебе.
Специалисты отмечают, что в условиях интенсивного движения в городе водитель в течение 1 секунды замечает на дороге не менее десяти различных предметов, принимает одно-три решения. За 1 минуту выполняет от 30 до 120 различных движений, каждые 2 минуты совершает, по крайней мере, одну ошибку. Сложная дорожная обстановка возникает в среднем раз за 1-2 часа. Водитель близок к ДТП приблизительно один раз в месяц и в среднем один раз в 6 лет попадает в него.
Непредсказуемое поведение других участников движения нередко создает для водителя совершенно неожиданные ситуации. Отсюда важная обязанность водителя — уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения.
А теперь несколько рекомендаций.
Опытным водителям: будьте джентльменами, вы в состоянии предвидеть и компенсировать ошибки “чайников”. Начинающим: не пытайтесь гнать изо всех лошадиных сил, раньше вы (особенно в городе) никуда не приедете. Ведь основной поток движется с одинаковой средней скоростью, и если, например, на одном светофоре вы “всех сделали”, на следующем встанете, а поток опять вас догонит. Лихачи и “крутые” непредсказуемы, как и пешеходы. Старайтесь держаться от них в стороне, пусть едут, куда им нужно, как говорится, дай дураку дорогу.
Известный ведущий “Авторадио” Юрий Гейко любит повторять: “Мастер — это не тот, кто обгоняет и подрезает, а тот, кто уступает и предоставляет”. Он прав. Не забывайте, автомобиль — источник повышенной опасности, и тюрьма, увечья и смерть ни с кем так близко не ходят, как с водителем.
А как считаете вы? Поговорим?

  • 6907.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Kitten.

А меня больше раздражает, что в темное время водители встречных машин забывают или "забивают" переключать дальний свет фар на ближний. Это проявление неуважения и еще одна причина аварий. Будьте внимательнее, автолюбители!!!
Изображение пользователя Владимир Сергеевич.

я водитель со стажем 7 лет.и многое повидал за это время.когда ввели штраф за пешехода и водители стали уступать.пешеходы видя что им уступают начинают идти медленно или хуже того при мне было встал перед моей машиной на пешеходе прикурил сигарету и пошел восвояси что с ними то делать.!!!!а эти со значками( !) видит в зеркало что его обогнать хотят или идет машина на обгон он не уступает а на оборот дает газу. мол у меня машина то же так может!!!так в чем дело езжай быстрей или медленней но уступай.я раньше ездил очень быстро.но когда стал ездить в москве и работать персональным водителем приехав обратно в город стал намного вежливей пусть торопятся я всегда успею.а вот перекресток возле керика в чебоксарах возле юрата возвращаюсь как то дамой и вижу что машины все стоят с поворотами налево а я еду прямо но в пери меня красный свет прямо возле керика и юрата я остановился стал пропускать их пусть едут на пром зону мне какая разница где остановиться возле светофора на красный свет и людей тормозить или просто сделать доброе для людей.а вот дорога по 10 пятилетки вся разбита она хоть принадлежит кому нибудь.ни кто за ней не следит дорогу зимой и то чистят после всех.нужно бороться проводить беседу в автошколах и штрафовать и пешеходов и водителе.водителей за нарушения цикла езды есть такой штраф меня как то оштрафовали на садовом кольце хотя знак и был 60 и я ехал с такой скоростью но меня остановили и сказали нарушение цикла езды штраф 100рублей мало но все равно обидно.так что теперь еду как все 50 значит 50. 80 значит 80и мне лет то всего 25.и машина хорошая гонять да гонять.а культурные люди мусор сначала копят в машине а уже потом выкидывают в мусорку. или на мойке убирают так покрайней мере делаю я и всем советаю. я за чистый НОВОЧЕБОКСАРСК и люблю свой город.