Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Главное — не участие, а победа

Главное — не участие, а победа Знакомьтесь!

Фото из домашнего альбома Калмыковых.


2

Валерия Калмыкова — выпускница Новочебоксарской детской  музыкальной школы  по классу “Аккордеон”.  Лера учится в 8-м классе  школы № 4, за ее плечами уже немалый творческий путь, который принес много побед. Она  лауреат второй степени (первая не присуждалась) IV Нижегородского открытого конкурса “Веселый аккордеон”, лауреат первой степени II открытого республиканского фестиваля художественного творчества молодежи “Вдохновение”… Впрочем, всех Лериных достижений, пожалуй,  не перечислишь. О многом  говорит уже тот факт, что за свои старания и успехи в 2006 году  удостоилась стипендии Чувашского республикан­ского отделения общероссийского общественного фонда “Российский детский фонд”. А в 2004-м Валерия получила титул “Одаренный ребенок Чувашской Республики”. Ну как тут не скажешь: “Комсомолка, активистка и просто красавица!”

— Ты в числе самых талант­ливых детей республики. Наверное, и чествовали вас тогда по-особому?
— Торжество проходило в Чебоксарах, в здании филармонии. Награждал митрополит Варнава, он мне руку пожал... Я так волновалась.
— Лера, почему ты выбрала аккордеон?
— Бабушка так захотела. Когда мне было 6 лет, она спросила: “Лера, хочешь заниматься музыкой?”. Я согласилась. Вот так я оказалась в музыкальной школе. Моим педагогом стала Галина Евгеньевна Жидкова.
— Хочешь стать профессиональным музыкантом?
— Есть такая мечта. Нужно чаще играть, репетировать. Иногда приходится заниматься так долго, что и времени ни на что уже не хватает.
— Считаешь себя удачливой?
— В музыке — да. Что я заметила: если накануне на репетиции получается плохо, то на концерте сыграю нормально. Выхожу на сцену и все проделываю автоматически. Голова отключается, думаю совсем о другом, а руки просто сами играют.
— Кто поддерживает тебя в трудную минуту?
— Галина Евгеньевна. И мама, конечно.
— Кого можешь назвать своими наставниками?
— Маму, она научила меня дисциплине, старанию, первое время водила за ручку на занятия. Школьных учителей, также Александра Николаевича Белянкина — директора Чебоксарского музыкального училища (Лера  уже “примеряет” на себя образ студентки — ездит в училище на занятия, готовится к поступлению. — Прим. автора).
— На что потратила свою стипендию?
— Она присуждалась мне на год, купила DVD.
— Какие у тебя  взаимоотношения со сверстниками? Не завидуют успеху?
— Отличные, конечно. Может, и завидуют, но я этого не замечаю.
— О мальчиках думаешь?
— Нет, мне некогда.
— Есть идеал?
— Нет, правда, нравится Петр Дранга, хотя считаю, что кроме него много талант­ливых людей, которые не смогли вырваться на большую сцену.
— Если бы тебе предложили составить программу для выступления, на чем остановила бы выбор?
— Для фортепиано — классика. А для аккордеона что-нибудь из ретро. Но не шансон. Еще фуги, возможно, инвенции, этюды.
— Твоя программа-максимум? Какой видишь себя через двадцать лет?
— Окончу Московскую или Санкт-Петербургскую консерваторию. Буду преподавать там. Найду мужа богатого.
— Программа-минимум?
— Все то же, но работаю я в музыкальном училище или дет­ской музыкальной школе.
— Есть девиз?
— Главное — не участие, а первое место. Так мама говорит.