Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Если у обуви неприятный запах, можно ли вернуть ее в магазин

0

Сын купил в “Мега Молле” в Чебоксарах туфли. Удивительно, но они очень неприятно пахнут. Носит уже неделю, а запах все равно не выветривается. Вроде в остальном туфли хорошие, каче­ственные, но вот носить воняющие просто невозможно.
Если вернуть обувь обратно, возьмут ее продавцы? И достаточно ли в претензии указывать “неприятный запах”? Надо ли нанимать независимого эксперта, чтоб доказать, что вонючая обувь некачественная? И может ли считаться обувь с неприятным запахом дефектом?
Ольга САМОЙЛОВА

В данном случае обувь как товар надлежащего качества, бывший в употреблении, вы обменять не сможете согласно ст. 25 Закона РФ “О защите прав по­требителей”.
С другой стороны, если вы уверены, что неприятный запах туфель является следствием применения производителем некачественного материала или клея и стал препятствием для использования товара по назначению, то имеете право по своему выбору предъявить продавцу в письменной претензии одно из требований на основании ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”:
замены на товар этой же марки;
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказа от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан провести проверку качества товара, а если возникнет спор о причинах появления недостатка, то и экспертизу обуви. В случае несогласия с ее результатами вы будете вправе оспорить их в суде. Но необходимо учитывать, что часто наличие запаха в товаре оценивается потребителем субъективно и есть вероятность, что эксперт не признает это недостатком.