Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Эх, туманы мои, растуманы

Фото http://ku-lina.livejournal.comЭх, туманы мои, растуманы  Среда обитания

Фото http://ku-lina.livejournal.com


0

Туман на дороге — опасный и серьезный враг водителя. Ни марка машины, ни водительский стаж не имеют значения при движении в условиях плохой видимости. По статистике, из всех аварий, случившихся в тумане, более 77 процентов составляют столкновения с идущим впереди автомобилем.

 Туман не только ухудшает видимость, но и изменяет окраску цветов, кроме красного. Водителю нужно знать и учитывать, что желтый в тумане становится красноватым, а зеленый — желтоватым. При движении в условиях плохой видимости в городе следует быть очень внимательным и, подъезжая к регулируемому светофором перекрестку, пересекать его лишь тогда, когда будет полная уверенность в том, что включен сигнал, разрешающий движение.
Причинами ухудшения видимости во время тумана служат не только плохая прозрачность воздуха, но и оседание конденсата на теплых стеклах самого автомобиля. Поэтому необходимо периодически включать “дворники”.
Езда в густом тумане является большой психофизио­логической нагрузкой для водителя. Включение дальнего света фар (независимо от времени суток) не улучшает видимости, а, наоборот, ухудшает: свет, отражаясь в мельчайших водяных каплях, создает непрозрачную среду и слепит водителя. Поэтому в тумане следует ехать только при ближнем свете фар, который в какой-то степени еще
освещает дорогу.
Еще лучше использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света. Правила дорожного движения требуют, чтобы противотуманные фары были расположены на высоте не менее 250 мм от покрытия дороги, но не выше фар ближнего света, симметрично относительно продольной оси транспортного средства и не далее 0,4 м от наружного габарита по ширине.
Непременным условием должно быть отсутствие лучей, направленных вверх. Так как туман стелется на некотором расстоянии от земли, то пучок света, направленный между дорогой и туманом, позволяет водителю видеть освещенные предметы сквозь него.
Одновременно с противотуманными фарами нужно обязательно включить освещение номерного знака и габаритные огни, которые необходимы и днем, если автомобиль въезжает в туман. Это поможет автовладельцам встречных и сзади движущихся транспорт­ных средств раньше увидеть автомобиль и принять необходимые меры без­опасности.
Во время тумана должны быть включены фары и фонари как во время движения, так и на стоянках. Надо помнить, что, если в этих условиях свет и не очень помогает видеть дорогу, он является хорошим предупреждением для других участников движения.
Самая большая опасность при езде в тумане — это автомобили, движущиеся и стоящие без освещения, велосипедисты и пешеходы, с которыми можно столкнуться, прежде чем водитель их заметит. В тумане нельзя обгонять, даже если кажется, что дорога впереди свободна. Необходимо строго держаться правой стороны, ориентируясь при этом по краю тротуаров, бортовым камням дороги, обочины или линии дорожной разметки. Скорость во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее исходить надо из видимости: если она не превышает 10‑20 м, то ехать следует со скоростью 5-10 км/ч.

МЧС России советует

* Во время тумана включить вентилятор отопителя и подавать на лобовое стекло теплый воздух, чтобы избежать конденсации паров влаги.
* Включить стеклоочистители в режим прерывистой работы или “туман” (если такой есть).
* Если не видно дороги, то нужно остановиться, съехав на площадку возле нее или на проселок, так как на обочине машину могут зацепить.
* Увидев в зеркало заднего вида приближающиеся огни, слегка нажать на педаль тормоза, чтобы привлечь внимание водителя светом стоп-сигналов.

Опрос

* По данным Госавтоинспекции, в России при неблагоприятных погодных условиях происходит около трети всех аварий за год.
* А согласно опросу ВЦИОМ и экспертного центра “Движение без опасности” примерно 70 процентов водителей знают о том, что погодные условия накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. При этом большинство водителей признали, что соблюдают скоростной режим лишь при очень плохой погоде.
* Пешеходы также не придают особого значения погодным условиям. Повышенную внимательность и осторожность проявляют лишь 9 процентов опрошенных, а светоотражающими элементами пользуются менее 5 процентов респондентов.

  • Фото http://ku-lina.livejournal.com