В школах могут ввести регулярные

Дмитрий Астрахан: Я про любовь сказал достаточно

Д.Астрахан в узком кругу ценителей своего творчества. Фото Сергея КОРОБКОДмитрий Астрахан:  Я про любовь сказал достаточно Дмитрий Астрахан Чебоксарский кинофестиваль-2013

Д.Астрахан в узком кругу ценителей своего творчества. Фото Сергея КОРОБКО

05_0565.jpgДмитрий Астрахан:  Я про любовь сказал достаточно Дмитрий Астрахан Чебоксарский кинофестиваль-2013

05_0565.jpg

kinofest.24.05.2013._pokaz_v_madagaskare-6823.jpgДмитрий Астрахан:  Я про любовь сказал достаточно Дмитрий Астрахан Чебоксарский кинофестиваль-2013

kinofest.24.05.2013._pokaz_v_madagaskare-6823.jpg


0

Российский режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств Дмитрий Аст­рахан неоднократно становился гостем Чебоксар­ского кинофестиваля. Известный романтичными фильмами “Ты у меня одна”, “Все будет хорошо”, в этот раз он предстал перед публикой в ином образе.

О фильме
Жанр фильма “Деточки”, представленного на кинофестивале в столице Чувашии в этом году, сам Астрахан определил как сказка.
Фильм о судьбе воспитанников детского дома, решивших очистить город от педофилов, торговцев наркотиками, продажных судей и врачей — всех тех, кто совершил преступления в отношении детей. Днем они находят информацию о негодяях, а ночью надевают черные капюшоны и убивают.
В городе их называют деточками. Люди становятся свидетелями расправ, но молчат и не выдают народных мстителей. Когда деточек все же вычисляют, на их защиту встают тысячи таких же подростков в капюшонах.
Интервью со звездой
После просмотра фильма в кинотеатре “Три пингвина” (ТРЦ “Мадагаскар”) режиссер ответил на вопросы зрителей.
— Что вы хотели сказать, сняв такое кино?
— У вас фильм вызывает чув­ство ужаса? Это и хотел сказать. Если что-то не поменять, подобное может случиться. Давайте мы будем об этом думать, помнить и что-то менять — в нашей жизни и в нас самих. Вот такой призыв.
В одном из эпизодов звучит фраза: “Мы на войне! Вы этого не видите?” Понятно, что при нормальных условиях такого не должно и не может быть. Но на войне другие условия и свои правила, которые диктуют такие отношения.
Тут нет понятия “кровная месть”. Они никому не мстят. Это принципиальная разница с “Вороши­ловским стрелком”. Дети загнаны в угол. От отчаяния, что никто ничего не делает, они вынуждены действовать, чтобы остановить убийцу. Никому не нравится, когда преступник остается безнаказанным. Его должны посадить в тюрьму, но не сажают. Вы правы, это ужасно.
— Почему сказка?
— Это современный фильм о нашем времени, правда, не со­всем обычный, художественный образ, сочиненная история. Потому и сказка. Во всем есть доля условности. Таких детей нет, подобных детских домов тоже.
Мы не должны были бытовой логикой оправдывать какие-то вещи. Сценарист Олег Данилов сделал правильно, что позволил обобщить ситуацию и посмотреть на нее больше со стороны, чем просто как на документальные факты.
— Не пугает, что после просмотра в обществе появятся такие деточки?
— Нет. К сожалению, не все, что мы видим на экране, приводит к конкретным действиям в жизни. Если бы было так, то после сериалов “Менты” и “Тайны следствия” у нас была бы куча честных милиционеров и прокуроров. Этого не произошло. Нет прямой связи: показали — полюбили — воплотили.
— Какова дальнейшая судьба “Деточек”?
— Фильм разрешенный, на него нет запретов. Лишь повысили возрастную категорию от “+16” до “+18”, что вполне справедливо. Картину уже назвали “абсолютным событием”, но в то же время обреченной не иметь широкого экрана. Скорее всего, фильм станет популярным после того, как будет выложен в хорошем качестве в Интернете.
— Главные герои — дети. Как они реагировали на происходящее во время съемок?
— Если говорить про их отношение, то они понимали тех детей, но никто из них за оружие браться не собирается. Все ребята из благополучных семей. Их родители, посмотрев фильм, благодарили меня за съемки в серьезной картине.
— Что нравится больше: ставить спектакль или снимать кино?
— Совершенно два разных ощущения. Сейчас репетирую в Москве спектакль про Герцена и Огарева “Лондонский треугольник” и получаю огромное удовольствие.
Кино — это завод, а съемки — работа большого предприятия. Сложность в том, чтобы завод не стал штампующим какую-то продукцию, а занимался творческой деятельностью. Как правило, съемки фильма удовольствие не из дешевых, и у того, кто его делает, почти нет права на ошибку.
— Самая любимая работа?
— Я люблю все свои работы, особенно последнюю. К сожалению, о художнике судят по тому, что он делает сейчас. Режиссеру нужно каждый раз доказывать свою состоятельность. В случае провала о нем скажут: “Когда-то он был ничего, а сейчас…”
— Каким будет следующий фильм?
— Уже снял. Правда, он еще не вышел. Называется “Чиновник”.
— А что-нибудь про любовь есть?
— Я про любовь сказал достаточно. Будет что еще сказать — скажу.
По итогам Чебоксарского кинофестиваля фильм “Деточки” Дмитрия Астрахана жюри прессы признало лучшим.

Марина АЛЕКСЕЕВА
  • Д.Астрахан в узком кругу ценителей своего творчества. Фото Сергея КОРОБКО
  • 05_0565.jpg
  • kinofest.24.05.2013._pokaz_v_madagaskare-6823.jpg