Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Per aspera ad “Astra”, или Как найти пропавшую звезду

Алло? Вас не слышно! Проблема домофона во втором подъезде по Набережной, 21 заключается в блоке связи. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙPer aspera ad “Astra”,  или Как найти пропавшую звезду домофон

Алло? Вас не слышно! Проблема домофона во втором подъезде по Набережной, 21 заключается в блоке связи. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ


0

В редакцию газеты “Грани” обратились жители Новочебоксарска по вопросу работы домофона. Вот что они сообщают.


“Мы, жители дома № 21 по ул. Набережной (второй подъезд), просим помочь в решении вопроса по ремонту и обслуживанию домофона. Дело в том, что нас обслуживает ООО “Астра”, а дозвониться по указанным телефонам мы почему-то не можем. Съездили по двум адресам, где находился их офис, оказывается, “Астра” уже больше года как съехала с последнего места пребывания.
А искали мы “Астру” вот зачем. В подъезде сломался домофон, а вызвать ремонтника не можем.  При этом квитанции на оплату приходят регулярно. Люди их оплачивают, а обслуживание домофона, получается, не производится.
Среди жильцов в основном пожилые люди, и как решить проблему, не знаем. Собирать деньги на новый домофон нет возможности, для этого требуется решение общего собрания.  Да и не знаем, при смене домофонной компании придется менять все оборудование или достаточно будет только перепрограммировать ключи?
Последний вопрос связан с работой доводчика на входной двери в подъезд. Кто должен его ремонтировать? В УК “Спутник” отказываются, ссылаются на домофонную компанию”.


“Грани” обратились за разъяснениями в Госжилинспекцию Чувашии. Вот что нам ответили:
“В силу закона за обслуживание домофона в многоквартирном доме должны платить собственники квартир данного дома.
Если домофон был предусмотрен проектно-сметной документацией на дом (в новых домах), то данное оборудование входит в состав общего имущества и его эксплуатация и ремонт должны быть предусмотрены договором управления многоквартирного дома. Плата за обслуживание такого оборудования заложена в размере платы на содержание жилого помещения.
Другая ситуация, когда проект дома не предусматривал наличие домофона на входных дверях в подъезды, а собственники отдельных подъездов самостоятельно установили их, заключив договор со специализированной организацией, как и в случае с описанной выше ситуацией.
В таких случаях собственниками помещений, как правило, не принято решение о включении данного оборудования в состав общего имущества многоквартирного дома, и бремя его содержания лежит на жильцах, заключивших договор со специализированной организацией. При этом тариф на обслуживание домофона, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре, заключенном собственниками помещений с организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности.
Для включения домофона в состав общего имущества, если его установил не застройщик дома, необходимо провести общее собрание собственников с вынесением на повестку соответствующего вопроса.
Что касается доводчика, то в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
Таким образом, установку и обслуживание доводчика должна обеспечивать управляющая организация”.


От редакции
Как видим, в ответе надзорного органа отсутствует ответ на главный вопрос: где искать пропавшую компанию? По правде говоря, мы сами пытались в течение нескольких дней дозвониться по указанным телефонам. Гудки шли, но трубку, увы, никто не брал.
Кстати, такое с “Астрой” происходит не впервые. В 2011 году на такой же вопрос по той же самой домофонной компании мы публиковали ответ юрисконсульта Общества защиты прав потребителей. Процитируем его и сейчас, спустя 13 лет.
“Если организация не отвечает на звонки, необходимо отправить претензию заказным письмом (юридиче­ский адрес можно уточнить в налоговой инспекции Новочебоксарска) с уведомлением, указав конкретные недостатки, и потребовать их устранить в разумный срок. В случае если они не будут устранены в установленные вами сроки, можно обратиться в суд с заявлением о расторжении договора”.

Пока верстался номер
В течение тех нескольких дней, что готовился материал, жильцы успели обратиться в самые разные инстанции, в том числе к своему депутату по Ивановскому округу.
Что именно помогло, не знаем, но в пятницу тел. “Астры” 44‑28‑68 вдруг отозвался. Девушка заявку приняла, сообщила, что ремонтники придут предположительно в начале следующей недели. Что касается офиса, то “работа ведется удаленно”, сообщила она. Иначе говоря, офиса, куда могли бы прийти люди, нет.
“Грани” следят за развитием событий.

***

Светлана МИХАЙЛОВА, заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Новочебоксарске:
— Несмотря на изменившееся за 13 лет законодательство, алгоритм действий, предложенный тогда, остается актуальным и на сегодняшний день.
Защита прав потребителей — одно из направлений работы отдела, обращаться по адресу: ул. Строителей, 56а либо путем направления обращений через специальную электронную форму на Едином портале Роспо­требнадзора http://21.rospotrebnadzor.ru/content/666/.
Тел.: 8 (8352) 77‑06‑92.
E-mail: ncheb@21.rospotrebnadzor.ru.

  • Алло? Вас не слышно! Проблема домофона во втором подъезде по Набережной, 21 заключается в блоке связи. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ