Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Праздник любования луной

26.09.2007 /
9

Что такое аниме? Думаете, просто японские мультики? А анимешники — люди, которые только и делают, что убивают время за их просмотром и покупают себе тетрадки с пикачу?..Забудьте об этом! Аниме — целая субкультура, мир творческих, интересных и талантливых людей, атмосфера позитива и отжига, юмора и искусства. Все сомнения в этом не развеял, а просто разнес вдребезги третий аниме-фестиваль “Chebikon”.
15 и 16 сентября двери ДК им. Хузангая были гостеприимно открыты для всех, кому небезразличны аниме-искусство, Япония, а также все новое и необычное.

Организаторам удалось проявить фантазию и добавить новую изюминку. Дни фестиваля “случайно” совпали с Цукими — традиционным и любимым в Японии праздником любования луной. И это отразилось в декорациях.
Пришедших ждал настоящий праздник — море юмора, куча гостей из других городов, яркие впечатления, конкурсы и подарки. Номинации на любой вкус: костюмированное дефиле, зажигательное караоке, фанарт (нарисованные картинки в стиле аниме), конкурс клипов, кавай (фотографии самых симпатичных и милых, то есть самых кавайных анимешников и анимешниц). Особо зрелищный конкурс — косплей, на котором местные и приезжие команды показывали сценическое мастер­ство. Причем сценки от юморных до заставляющих поразмыслить над жизнью.
Конкурсы и призы ожидали не только участников фестиваля, но и зрителей, многие из которых, кстати, пришли в анимешных костюмах, не менее зрелищных, чем у обитателей сцены и закулисья. Ярмарка различных наклеек, значков и фигурок, показ аниме, мастер-классы, живое выступление прояпонской группы “Wasabi”, очаровательная ведущая, периодически меняющая свои костюмы, — все это не давало скучать. Ощущалась атмосфера единения всех присутствующих, словно люди не из разных городов, а одна большая семья, фестиваль же — не соревнование за первые места, а праздник.
А теперь из истории аниме. В начале XX века японцы попытались рисовать мультфильмы, потому что покупать их в Америке было дороговато. Мультики получались короткими и ничем не отличались от американских. Рисовали их одиночки кадр за кадром. В 1932 году появились студия Масаока Кэндзо и первый японский мультик со звуковой дорожкой “Сила и женщины мира”.
В 1961 году известный тогда мангака Тэдзука Осама “шарахнул” по зрителям сериалом “Могучий Атом”, который быстро завоевал сердца юных телезрителей. А затем был создан первый цветной сериал “Император джунглей”.
В 1969-м вышли два извест­ных в России фильма — “Кот в сапогах” Ябуки Кимио и “Корабль-призрак” Икэды Хироси.
Японские подростки, родившиеся во второй половине
1960-х, всю свою жизнь смотрели аниме по телевизору и в кинотеатрах. Оно формировало их мышление, давало ориентиры для подражания. Пройдя с ним все детство, они хотели нового аниме, более серьезного, в большей степени отвечающего их “взрослым” интересам. Именно это поколение, придя в коммерческую анимацию в середине 1980-х, сделало аниме искусством, завоевавшим весь мир.
 Вкладываемые средства и значительная конкуренция между студиями-производителями резко увеличили количество и разнообразие производимых фильмов. Появились настоящие “большие глаза”. Получает распространение стиль “прелесть” (кавайи), в результате возрастает личное обаяние персонажей аниме. Влюбленность в того или иного героя становится нормальным в мире фэнов аниме.
В 1988 году Такахата Исао по заказу Министерства образования Японии сделал полнометражный исторический аниме-фильм “Могила светлячков”. Он стал частью школьной программы по истории и этическому воспитанию. Это фильм-экранизация автобиографии Носаки Акиюки, у которого во второй мировой войне погиб отец, умерла мать, а в первые послевоенные годы умерла маленькая сестренка.
Итак, сначала аниме было просто мультиками, но со временем Япония стала рисовать их с более серьезным смыслом, сюжетом и для взрослой аудитории. Для японцев мультипликация — это еще один способ отразить историю.
Юлия КРУТОВА.