На пенсионера из Новочебоксарска телефонные мошенники дважды пытались оформить кредит

0

73-летний житель Новочебоксарска обратился в городской Отдел полиции с заявлением о попытке мошенничества в отношении него. По мессенджеру «WhatsApp» ему позвонил мужчина, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что ими была зафиксирована попытка снятия денег с карты неизвестными лицами, а именно мошенниками.

Звонивший настаивал установить на телефон специальное приложение, которое должно защитить банковский счет и накопления пенсионера. Горожанин выполнил его указания, после чего с ним связался представитель другого банковского учреждения и велел перевести имеющиеся на счету средства на так называемый «безопасный счет».

Пенсионер и в этом случае полностью выполнил все рекомендации неизвестного ему человека, но в какой-то момент разговор прервался. Тогда он и увидел несколько пришедших на его телефон смс-сообщений о том, что два разных банка ему одобрили кредиты, в том числе и ипотечный.

Горожанин обратился в местные отделения данных коммерческих структур, где ему подтвердили, что мошенники действительно пытались оформить кредит от его имени, так как он через установленное приложение предоставил им доступ к личному кабинету он-лайн банка. Но попытка перевода этих денег третьим лицам была заблокирована самим банком как подозрительная операция.

Сотрудники МВД по Чувашии напоминают, что настоящие банковские работники и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с предложением установить на телефон защитные программы и специальные приложения для этого. Тем более не настаивают на переводе денег на так называемые «безопасные счета».

МВД по Чувашии