Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Ольга ЯКИМОВА: Доверие ребенка – это ключик, который поможет открыть ему новый мир

Финалист конкурса “Воспитатель года Чувашии-2022” Ольга Якимова со своими воспитанниками.  Ольга ЯКИМОВА: Доверие ребенка – это ключик,  который поможет открыть ему новый мир детсад Воспитатель года Дошколенок Воспитатель года Чувашии-2022

Финалист конкурса “Воспитатель года Чувашии-2022” Ольга Якимова со своими воспитанниками.

Ольга ЯКИМОВА: Доверие ребенка – это ключик,  который поможет открыть ему новый мир детсад Воспитатель года Дошколенок Воспитатель года Чувашии-2022

Ольга ЯКИМОВА: Доверие ребенка – это ключик, который поможет открыть ему новый мир

Фото из архива педагогаОльга ЯКИМОВА: Доверие ребенка – это ключик,  который поможет открыть ему новый мир детсад Воспитатель года Дошколенок Воспитатель года Чувашии-2022

Фото из архива педагога


0

15 марта состоялся очный этап республиканского конкурса “Воспитатель года Чувашии-2022”. Свои педагогические находки представили 27 педагогов — победители муниципальных этапов конкурса. В их числе воспитатель новочебоксарского детского сада № 44 “Поляночка” Ольга ЯКИМОВА. Для нее участие в конкурсе было дебютом, и очень успешным: она не только стала лучшей среди 15 педагогов Новочебоксарска, но и вошла в пятерку финалистов на республиканском этапе.


“Грани” выяснили у педагога, в чем секрет ее профессионального мастерства, как увлечь детей и научить родителей понимать мир ребенка.

— Ольга Александровна, расскажите, как вы пришли в профессию? 

— Меня всегда привлекали творческие профессии — динамичные и подвижные. В студенческие годы работала вожатой в детских оздоровительных лагерях. Потом с творческой молодежью, студенчеством. А с рождением сына мир заиграл новыми красками. Когда привела своего ребенка впервые в садик, окунулась в этот необыкновенный мир и поняла, что хочу работать с малышами: мне есть чему их научить, что показать и рассказать. Так я стала воспитателем и очень этому рада. 

— Чем вам нравится работа в детском саду?

— Дети открыты и непосред­ственны. Каждый новый день — это увлекательное приключение, в которое я отправляюсь вместе с воспитанниками. Мы вместе постигаем что-то новое и познаем мир. Мне нравится наблюдать, как ребята восхищаются элементарными для нас, взрослых, вещами, как горят их глаза. Или как просто они находят неординарные решения, казалось бы, сложных задач. Это непередаваемые чувства! Нам самим есть чему поучиться у детей.

— Бывает, что родителям сложно справиться и с одним ребенком, а вы справляетесь с целой группой. В чем секрет? 

— В фильме “Москва слезам не верит” есть прекрасная фраза: “Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число не имеет значения”. И это правда. Самое главное — увлечь ребят. Утром они приходят в садик из семьи, им надо понять, зачем они сюда пришли, чем будут заниматься. Конечно, необходимо отталкиваться и от индивидуальных особенностей каждого ребенка: с кем-то нужно поговорить, с кем-то рядышком посидеть, кого-то выслушать. Одним словом, быть в контакте с малышом. Ведь когда вы слышите детей, они слышат и слушают вас. 

— Может ли строгость быть путем к доверию ребенка? 

— По моему мнению, главное — быть для ребенка не суровым педагогом, а помощником, другом. Помогать постигать не только мир, но и свои эмоции, чувства. Правильно говорят: “Взрослый был уже ребенком, а ребенок взрослым еще не был”. Ведь мы, взрослые, все такие разные, у каждого свои потребности, привычки. А характер ребенка только формируется, он еще изменчив и непостоянен. Об этом нужно помнить. Поэтому важно быть не строгим, а понимающим, слышащим малыша педагогом. Только тогда ребенок научится доверять. А доверие ребенка — это ключик, который поможет открыть ему новый мир. 

— В чем особенность вашей проектной деятельности?

— Проектный метод — это отличная находка для педагога. Ведь родители максимально включаются в совместную работу с ребенком, тем самым обогащают свой педагогический опыт и более тесно работают с воспитателями. Это, в свою очередь, выводит на более высокий уровень образовательный процесс в целом. Тематика моих проектов разнообразна и зависит от интересов и возрастных особенностей детей. Конечно, материал подбирается с опорой на программные задачи, но немаловажным являются и пожелания воспитанников.

— Расскажите немного о конкурсе “Воспитатель года”. 

— Муниципальный этап конкурса включал в себя четыре испытания. Первый — визитная карточка “Я — педагог”. В рамках этого испытания конкурсанты готовили видеоролики, где рассказывали о своих достижениях в профессиональной и общественной деятельности, демонстрировали современные способы педагогической деятельности.

Второй этап — педагогическое мероприятие с детьми. Здесь участники конкурса демонстрировали профессиональные компетенции в области обучения и воспитания дошколят. Третий — “Моя педагогическая находка” — предполагал демонстрацию профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности. Участники конкурса делились своим опытом и новыми наработками.

Завершился муниципальный этап круглым столом, в котором приняли участие пять педагогов, набравших наибольшее количество баллов по результатам заочного и первого очного туров. Конкурсантам для обсуждения была предложена тема “Воспитательная деятельность педагога по приобщению детей дошкольного возраста к духовному культурно-историческому наследию: проблемы, пути решения”.

— Расскажите подробнее о новых наработках, которые вы продемонстрировали на этапе “Моя педагогическая находка”. 

— Современные дети довольно рано проявляют большой интерес к всевозможным гаджетам и мультимедийным устройствам. Именно поэтому я обратила внимание на QR-технологии и внедрила их в образовательный процесс. Одна из основных задач такого вкрапления — создание единого информационного пространства, в котором будут задействованы все участники воспитательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители. Кроме того, QR-код используется как сюрпризный момент, введение новой темы, закрепление пройденного материала.

Поэтому сегодня я разрабатываю различные интерактивные справочные материалы, подсказки, ответы и тесты. Например, при изучении и закреплении темы “Зимующие и перелетные птицы” создала картотеку “Птицы” с закодированным пением разных птиц, видеоинформацией о них и изображением птиц. Есть картотека с материалами для дополнительных занятий дома (литературные произведения, загадки, дидактические игры), а также ссылки на познавательные фильмы для детей.

QR-коды позволяют родителям самостоятельно формировать образовательную интернет-среду, в которой будет находиться ребенок. Эти простые меры позволяют папам и мамам чувствовать себя уверенно, когда ребенок постигает что-то новое. 

— Что дало вам участие в конкурсе “Воспитатель года Чувашии”? Что нового почерпнули для себя? Что из опыта других участников показалось вам наиболее интересным и необычным? 

— Это потрясающий шанс проверить себя, почувствовать свои сильные стороны и слабые. Новая точка роста, от которой я буду отталкиваться, повышать свое мастерство.

Конечно, опыт других педагогов был полезен и интересен. Кое-что я обязательно возьму на вооружение в своей работе, а какие-то моменты пересмотрю. Одно могу сказать с уверенностью: конкурс дал колоссальный опыт. На данный момент это самое яркое событие в моей профессиональной деятельности. 

— Каким вам видится портрет воспитателя XXI века? Что сегодня самое важное в его работе, на ваш взгляд?

— Воспитатель XXI века — это творческий, образованный, инициативный педагог. Он должен быть всесторонне развитым, постоянно работать над своим мастерством. Ведь современный мир динамичен и быстро меняется, значит, и воспитатель должен быть мобильным, уметь быстро переключаться с одной задачи на другую. Тогда его обязательно ждет успех. 

— В чем ваш профессиональный секрет?

— На самом деле никакого секрета нет. Надо любить детей и свою профессию. Когда работа приносит удовольствие, тогда и трудности, какими бы они ни были, преодолеваются проще.



  • Финалист конкурса “Воспитатель года Чувашии-2022” Ольга Якимова со своими воспитанниками.
  • Olgha_Iakimova_biezfona.jpg
  • Фото из архива педагога