Особенности правового регулирования отношений сторон договора аренды

Кто нас везет: чайник, нелегал или профи?

А что выберете вы: опоздать или попасть в аварию? Фото с сайта avto-ug.ruКто нас везет: чайник, нелегал или профи? Актуально

А что выберете вы: опоздать или попасть в аварию? Фото с сайта avto-ug.ru


“Чтобы научиться ездить, молодежь идет в такси”. Эти слова скопированы с одного из таксистских интернет-чатов Чебоксар. Со времен единственного на всю столицу таксомоторного парка утекло много воды. Изменилось все и кардинально. Сначала на смену вальяжным “Волгам” пришел малый таксомоторный бизнес, а 2000-е годы ознаменовались бурным переделом рынка. Рынок этот не успокаивается и сейчас — его практически взорвали так называемые “инновационные” такси.

Мощный кусок рынка отхватили бренды с колл-центрами за пределами региона. Мало кто знает, что при звонке их диспетчерам, скорее всего, попадете к милой девушке из Кургана, для которой вы один из миллионов клиентов по всей стране. Сами компании не вылезают из судов, утверждая, что они не таксомоторные, а всего лишь информационный партнер тысяч россий­ских таксистов. Но это не мешает им лидировать во многих регионах, в первую очередь за счет невысокой стоимости поездки. О том, что они не следят за тем, кого нанимают, можно и не упоминать.
Профессиональным таксистам работать на рынке перевозок становится все тяжелее: нелегалы низкими ценами забирают у них кусок хлеба. “У меня жена доехала на такси от “Шупашкара” до Богданки за 70 рублей. Явно нелегал вез, который ни налогов не платит, и сам, по сути, однодневка, случайный в такси человек”, — сетует Евгений, бывший спецназовец, а ныне профессиональный таксист.
У легальных таксистов есть еще одна причина для обиды на государ­ство. Какой бы рейд транспорт­ники и ГИБДД ни затеют, “под замес” никогда не попадают бомбилы у клубов.
Эти бомбилы — орды нелегалов — оккупировали ночные клубы, вокзалы и крупные торговые центры. Могут и колеса без разговора порезать, и драку затеять.
На днях, опаздывая в Дом правительства, ради эксперимента сел к припаркованному у “Дома мод” нелегалу. 150 рублей за километр пути вынь да положь. Одна радость: водитель был приятен в общении.
Итак, как сегодня выжить при поездке в такси? Запоминайте. Когда я вижу, что подъезжает молодой водитель, то к бабке не ходи — во время поездки он уткнется в свой смартфон, будет разговаривать по “мобиле” или постоянно менять станции в магнитоле. Мне страшно отправить с таким “джигитом” жену с ребенком.
Сам я вызываю такси через “Интернет-клиент”, и меня радует, что там появилась форма обратной связи. “Курганские” менеджеры не раз и деньги возвращали за поездки с не­адекватными водителями. И вы, пожалуйста, не молчите. Если заметили, что автомобиль не исправен, сообщите диспетчеру. Если видите, что водитель небрит и матерится, тоже не молчите.
Поймите главное — мы не сделаем пассажироперевозки цивилизованными, пока сами не во­влечемся в процесс. Это касается и троллейбусов, и маршруток. Сегодня риск стать инвалидом по вине таксиста, перебирающего в смартфоне заказы на скорости 80 км/ч, или по вине маршрутчика, болтающего по сотовому, очень велик.
Не стесняйтесь делать замечания. Просто запретите водителю брать в руки телефон. Иногда задерживают НЕТРЕЗВЫХ таксистов. Не надо терпеть неадекватное вождение. Опять-таки делайте замечания. Вежливо и спокойно. Если человек не поймет, сообщите госномер его машины в редакцию, мы (АнтиДилер) сами с ним поговорим.
Не будьте грузом! Вы — человек! И пусть вас везут с уважением.

обсуждение на автофоруме

Незнакомец2030: Всем привет! Смотрю вакансии водителей такси, везде требуется опыт. А как быть новичкам, у кого опыта нет и стажа по вождению тоже?
Naaatta: Ездить и набираться опыта. И куда вы без опыта вождения по нашему безумному автодрому, пассажира отвезете в “травму”?
Master5: В идеале, чтобы быть уверенным, я заказываю логотипный автомобиль в компании, об условиях найма работников которой знаю лично. Нет, я не буду проверять права, поскольку они стаж никак не определяют, но отказаться от поезд­ки или попросить заменить машину, поняв, что водитель управлять ТС не умеет, я в состоянии.

 

Альберт ИЛЬИН, член Общественного совета МВД по Чувашии
  • А что выберете вы: опоздать или попасть в аварию? Фото с сайта avto-ug.ru