Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Заработает ли название на моногород?

1

В начале месяца на сайте “Граней” была опубликована информация о постановлении Правительства с новым списком моногородов России, претендующих на федеральную помощь, куда вошли 313 городов вместо прежних 342. Сокращение произошло главным образом из-за изменения критериев отнесения к данной группе. Теперь моногород — это муниципальное образование со статусом городского округа (поселения) с населением более 3000 человек и численностью работников градообразующей организации не менее 20 проц. среднесписочной численности всех работающих на территории муниципального образования.

В списке пять городов Чувашии, и только Новочебоксарск попал в третью категорию — со стабильной социально-экономической ситуацией (к первой категории, с наиболее сложным социально-экономическим положением, отнесен Канаш, ко второй, с имеющимися рисками ухудшения социально-экономического положения, — Алатырь, Шумерля, Мариинский Посад). Примечательно, что как раз с 1 августа вступили в силу поправки к Бюджетному кодексу в связи с объединением Верховного и Высшего Арбитражного судов: в российские регионы в случае ухудшения финансовой ситуации для восстановления платежеспособности могут назначаться временные финансовые администрации (по оценкам экспертов, примерно у 35 регионов совокупный долг (пока непросроченный) превышает 50 проц. их собственных средств).
Проблемы моногородов (кстати, характерные не только для России) неоднократно обсуждались на государственном уровне. На одной из пресс-конференций несколько лет назад известный российский политик, специалист в области истории государства и права С.Бабурин призывал распространить на Россию опыт решения таких проб­лем за рубежом  — делать из названий городов и поселков бренды, не связанные с действующими там предприятиями. “Там не важно, что ты работаешь на “Боинге”, важно, что при этом ты живешь в Сиэтле, — разъяснил политик. — Место и его имидж придают привлекательность… В такое место приедут креативные профессионалы, умеющие что-то делать руками. Вслед за ними придут бизнес и инвестиции”.
Возможно, и Новочебоксарску не помешало бы подобное развитие своего бренда. Взять, к примеру, Суздаль с населением на порядок меньше, чем в нашем городе. Однако Суздаль широко известен не только в России, но и в мире, чем Новочебоксарск похвастаться не может: не раз доводилось во время командировок разъяснять, где находится наш город (впрочем, и лаконичное пояснение “недалеко от Чебоксар” порой мало что меняло). Наверное, стоит подумать всем городом, как сделать так, чтобы и название “Новочебоксарск” во всей России сразу вызывало ассоциацию с чем-либо очень популярным (как в свое время хоккейный “Сокол” открыл для многих миллионов советских болельщиков наш молодой город). Ведь это гораздо интереснее и перспективнее, чем рассчитывать на бюджетные дотации.

Комментарии

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Каким же должен быть всероссийский бренд Новочебоксарска? "Боинга", как в Сиэтле, у нас нет...
Но вот о чем вспомнилось. Мультипликационный Микки Маус не менее яркий бренд США, чем пресловутая кока-кола. Чебоксары в мультфильме блестяще отрекламировал крокодил Гена. 
Почему бы роль новочебоксарского Микки Мауса не взять на себя бельчонку Новчику? 
Можно представить на сайте "Граней" циклы коллажей-комиксов с участием Новчика: вот он инспектирует рощу после нашествия шашлычников, вот участвует в эстафете, идет в строю с Дедами Морозами... Позже талантливые креативные парни создадут и мультипликационный цикл...
И рано или поздно в России  заговорят: "Новочебоксарск? А, знаем, там живет бельчонок Новчик из мультика!"
В конце концов, чем хуже Новчик Лунтика, фиксиков, смешариков?