ВСМ “привезет” инвестиции
Строительство высокоскоростной магистрали на территории Чувашии находится под постоянным мониторингом руководства республики. Еще бы, ведь реализация проекта “Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2)” поспособствует повышению инвестиционной привлекательности нашего региона и туристического потока, росту уровня деловой активности, развитию высокотехнологичного промышленного производства.
ВСМ — это принципиально новый уровень техники, катализатор развития технологий проектирования и строительства, производства материалов, электроники, транспортного машиностроения, системы подготовки инженерных и научных кадров.
Длина железнодорожной линии между конечными пунктами 1620 км, в том числе по территории Чувашии 120 км. Предусматривается строительство шести мостов общей протяженностью 12,4 км. Стоимость строительства магистрали по территории республики ориентировочно 150 млрд. рублей (Минстрой называет еще и цифру 260 млрд. рублей при стоимости всего проекта 920 млрд. руб.). Максимальная скорость движения поездов — 400 км/ч.
Особенности чувашского участка
Чувашская Республика — густонаселенный регион, плотность населения составляет 68 чел./кв. км (по России — 8,38, Нижегородской области — 42,9, Татарстану — 56,3). В северных районах республики, где запланировано прохождение ВСМ-2, населенные пункты размещены особенно плотно (более 177 и 172 на кв. км).
Северная зона характерна высоким экономическим потенциалом. Здесь расположены крупные промышленные и транспортные узлы, такие как Чебоксары и Новочебоксарск, достаточно развитое сельское хозяйство с перерабатывающим комплексом и общественная инфраструктура. Наличие курортных зон, лесов предъявляет высокие требования к проектным предложениям на строительство ВСМ-2.
Бизнесмен, не упусти момент
Строительство ВСМ приведет к росту населения, увеличению числа компаний и пополнению бюджета Чебоксар и других населенных пунктов республики.
Ожидается и другой эффект от реализации проекта ВСМ-2 на участке Москва — Казань:
— создание новых рабочих мест: на стадии строительства — 80 тыс., в том числе 45 тыс. в сопутствующих отраслях; на стадии эксплуатации — 30 тыс. (15 тыс. в сопутствующих);
— создание базы для производства скоростных поездов: общий штат, задействованный на производстве электропоезда к моменту его выхода на полную мощность (2017 год — 250 вагонов), составит более 1000 человек;
— образование заказов для промышленности и локализации производств (местные компании электротехнического кластера, строительные и машиностроительные, заводы ЖБК, а также обслуживающие организации могут получить грандиозные заказы при соответствующем уровне конкурентоспособности).
Кого заденет полотно
Рекомендованный вариант трассы, возможно, затронет населенные пункты республики, в частности, д. Заштраночную Ядринского района, с. Моргауши, д. Хоракасы Моргаушского района, деревни Яруcкасы, Сарабакасы, Коснары Чебоксарского района, д. Кочино Мариинско-Посадского района и садоводческие товарищества.
Такое размещение дороги может повлечь затраты на переселение граждан, чьи жилые дома попадают в зону влияния железной дороги, на обустройство переездов, развязок, создание санитарной защиты (устройство шумозащитных экранов).
Прокладка ВСМ-2 поделит землепользования сельскохозяйственных предприятий, в связи с чем могут остаться труднодоступные для них территории. Поэтому при проектировании ВСМ-2 целесообразно предусмотреть устройство переездов сельскохозяйственной техники и скотопрогонов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- До Москвы поездом за 2 часа
- В праздничные дни общественный транспорт в Чебоксарах изменил график работы
- КУ «ЦОБДД» Минтранса Чувашии: какие новые комплексы фотовидеофиксации установили на дорогах Республики
- Автомобильно-пешеходная ледовая переправа через Суру закрыта
- Для движения автомобилей в Чувашии открыт первый путепровод над М-12
- С 17 января повысится стоимость проезда в новочебоксарских маршрутках