Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Врача тоже нужно спросить

20.09.2012 /
0

Нам не первый год говорят о том, что больной может выбрать себе лечащего врача. На деле же так не получается. Наступит ли время, когда на практике пациенты начнут выбирать доктора?
Надежда ПЕТРОВА

На состоявшейся недавно пресс-конференции министра здравоохранения и социального развития Аллы САМОЙЛОВОЙ мы задали руководителю ведомства вопрос нашей читательницы. Публикуем ответ.

Конечно, мы все хотим, чтобы нас обслуживал врач высокой квалификации. Система прикрепления населения работает, по сути дела, и сегодня. Но проблема существует. Должно быть обоюдное согласие — врача и пациента, потому что если 25 человек “накинутся” на одного доктора, он физически не сможет оказать каче­ственную помощь всем.
Или представьте такую ситуацию. Вы выбрали хорошего, доброго врача, допустим, в северо-западном районе Чебоксар, а живете в Южном поселке. Все прекрасно, если сами ездите на прием к нему. Но если заболели, врачу из северо-западного района нужно ехать в Южный поселок. Проблема.
Система участкового принципа сложилась в советские времена, и ее следует придерживаться не потому, что мы не хотим кого-то брать на учет из другого рай­она, а для удобства самого пациента: чтобы он мог во­время прийти на прием, врач же в случае необходимости спокойно дойти до пациента.
На сегодняшний день выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи. Сначала — первичное звено, ведь для того чтобы выполнить первичные анализы, не нужно идти за направлением к специалисту высокого класса. Затем следует уровень среднеспециализированной медицинской помощи, которую нельзя оказать на первом уровне. А дальше высокотехнологичная, высокоспециализированная медпомощь.
Отбор пациентов должен осуществляться комиссионно, а не исходя из желания: “Я хочу, чтобы меня лечил этот доктор”. Все равно какая-то градация и система отсева в амбулаторном звене должна существовать, иначе у нас будут невостребованные док­тора и те, к которым выстроится очередь.
Есть система выбора и лечебного учреждения. Возьмем кардиологическую помощь. Все хотят лечиться где? Конечно, в кардиодиспансере, хотя мы прекрасно понимаем, что есть уровень заболеваний, которые можно совершенно спокойно лечить как в цент­ральной районной больнице, так и в городской. А когда есть необходимость в высокотехнологичной помощи (оперативном лечении, сентировании, протезировании), необходимо выходить на более высокий уровень.
Прикрепление пациентов к лечебному учреждению в амбулаторном звене реально начнется с 2013 года. Через год лечебное учреждение можно поменять.

Комментарии

Изображение пользователя Елена_2.

Как обычно в России. Издают указы, приказы, творят распоряжения и предписания, которые на деле не исполняются! На деле получается, что пациент существует для медицины, но не наоборот! "...потому что если 25 человек “НАКИНУТЬСЯ” на одного доктора, он физически не сможет оказать качественную помощь всем". Простите, это речь врача , имеющего высшее образование или "грамотея" - журналиста? Во-первых глагол "накинуться" здесь неуместен и звучит вульгарно. В русском языке есть глагол "кидаться" . А НАкинуть можно пальто, шарф, платок и д.п. Пациенты - не собаки, чтобы кидаться на врачей, извините. Пациент - это больной человек, нуждающийся в помощи медиков. Пациент обычно обращается к доктору с просьбой! ".. иначе у нас будут невостребованные доктора и те, к которым выстроится очередь". - Без работы останутся врачи с низким профессиональным уровнем, не уделяющие пациентам должного внимания или взяточники. А сейчас человек вынужден страдать от горе-медиков. Т.е. больной - материал, на котором практикуются выпускники мед. факультетов и аппробируются нано-медикаменты. Человек - заложник медицины ? ПЕЧАЛЬНО!
Изображение пользователя Marietta.

По ответу руководителя ведомства получается, как это мне показалось, что не пациенты выбирают лечащих врачей, а врачи выбирают пациентов.
Изображение пользователя Елена_2.

В реальности врачам нужна заработная плата, но не сами пациенты. Врачом нужно быть по призванию, но не только по наличию диплома! Вот к таким Докторам с большой буквы и стремяться больные, полагаясь на их профессиональную компетентность, добросовестное отношение к работе и на врожденную эмпатию (способность сопереживать). От пациентов, их жалоб врач , естественно, устает. Психология отношений врача и пациента знакомит нас с тем, что у врача наступает эмоциональное выгорание - механизм психологической защиты. А результатом многолетней врачебной деятельности является профессиональная деформация. Врач, как слесарь за станком, уже автоматически назначает одинаковые фарм препараты пациентам , имеющим сходные симптомы заболевания. Кстати, ныне Мнинздравом узаконен перечень медикаментов, обязательный для тех или иных отделений в стационарах. И врач обязан следовать этому списку вопреки ухудшения состояния здоровья больного. (Подобные мед. опыты испытала на себе). Но...., к сожалению, не всем пациентам подходят одинаковые препараты. ((( Но у врача недостаточно времени для такого анализа. Случается, что пациенты становятся жертвами медицины.
Изображение пользователя Marietta.

Приходит больной к врачу за лекарством, которое в свое время здорово помогло ему, а в ответ услышит такой приговор врача :"Это уже вам не поможет". Как должен понимать больной такой ответ врача и как ему (больному) быть дальше?