Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Веровать по-своему, свободно и сознательно

Веровать по-своему,  свободно и сознательно Социум

Веровать по-своему, свободно и сознательно


2

Туда приходят разными путями, но чаще после перенесенного горя или внезапно настигшего разочарования, от которых, как известно, никто не застрахован.

 

Обычно в таких случаях большинство, чтобы выплакаться, торопится к друзьям и родственникам, другие идут в храм, ну а третьи как раз и попадают в ловко расставленные сети людей, вербующих новых членов в ряды так называемых тоталитарных сект. Их же, по некоторым данным, в каждом российском городе с населением от 200 тысяч человек насчитывается до 40.

 

Конечно, можно, следуя установкам толерантного общества, отказаться от используемой не то что десятилетия —  столетия терминологии и называть секты как-то по-другому, но суть их от этого не изменится. “Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером, — пишет кандидат богословия, доктор философии А.Дворкин в своей книге “10 вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным”. — Но в ХХ веке у них по­явилось нечто новое —  систематическое использование со­временных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения”.

 

Бога там не нашла

 

Не понаслышке о методике “контролирования сознания” знает 40-летняя жительница Новочебоксарска Ольга (имя изменено). 14 лет прошло с тех пор, как в дверь ее квартиры позвонили доброжелательно настроенные, улыбающиеся молодые люди, и она впустила их в свой дом. Для женщины то был не самый лучший период жизни: ее, беременную, с 10-летней дочерью оставил муж. Потому понятно, что на благодатную почву легли слова сочувствия и предложение изучать Библию, тем более Ольга сама “искала” тогда Бога.

 

 Спустя  время она поняла, что ее внутренние проблемы никого в организации не интересуют. Главное для руководителя — пополнение рядов новыми адептами и внушение им, что члены организации —  самые хорошие, самые лучшие. “Приверженцы учения рвали все связи с родственниками, отрицали предыдущую жизнь, не признавали светские праздники, любили только себя, гордились, что они избранные, — рассказывает сегодня Ольга. — А веселое настроение, доброжелательность, внешнее благополучие  всего лишь маска: в организации часто выясняли отношения друг с другом”.

 

Бога там Ольга не нашла, хотя в секте изучали Библию и жили вроде по ней. Гораздо позже она поняла, что человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию и не знакомому со Священным Писанием, конечно же, легко что угодно внушить, ведь сопоставить, сравнить ему не с чем.

 

Четыре года ей понадобилось для того, чтобы освободиться от духовного рабства. Уйти из организации практически невозможно, не потому, что не отпускают, а потому, что сам не захочешь: настолько сильна психологическая зависимость, ведь вырванному из прежней жизни, растерявшему все связи  человеку часто не к кому идти, а “ослушавшегося” организация лишает общения  с себе подобными. Необходимы сильная воля и мужество, чтобы решиться на полный разрыв с сектой. И смельчаки находятся.

 

 Ольгу “освободила” от зависимости психиатрическая больница, куда ее доставили прямо с  улицы, когда она, ничего не соображающая, как сомнамбула, брела с ребенком на руках по городу, теряя на ходу вещи. Неадекватность ее поведения заметили прохожие, обратились к милиционерам, а те вызвали скорую.

 

Два месяца, проведенные в стационаре, восстановили душевные силы женщины. Сегодня она прихожанка Собора святого равноапостольного князя Владимира.

 

Не ищите комфорта

 

Не менее поучительна  и другая история — молодого мужчины с редким именем Артемий. С новым учением его познакомили дальние родственники, пригласили на собрание. “Там во мне посеяли сомнение в истинности православной веры, — вспоминает он. — А я тогда уже ходил в православную церковь. Полгода мучительно пытался сопротивляться всему, что говорили в секте о православии. Порой это была откровенная ложь, клевета. Им ничего не стоило вырвать из Священного Писания то, что выгодно. Например, говорили: “Нельзя молиться за умершего”. А в Евангелии от Луки (20 гл., 38 ст.) сказано: “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы”. Изъятые из контекста слова приобретают совсем другой смысл. Когда указывал им на то, что не правы, отвечали: “Неправильный перевод”.

 

И я не мог не заметить, что деятельность организации, в которую я попал, носит антироссийскую направленность, потому что сильная Россия Западу не нужна”.

 

Артемий без проблем расстался с организацией: “Слава Богу, я далеко не зашел”. А вот его троюродный брат после посещений занятий потерял веру в Бога, спился и умер.

 

О полученном опыте Артемий не то что не жалеет, а даже считает, что получил большую пользу. “Современные люди, —  рассуждает он, —  ищут себе комфорта в общении с Богом в такого рода сектах: поститься не надо, службу по три часа стоять не надо, исповедаться, ломать себя, свою гордыню тоже не надо. И зачастую выискивают учения, которые бы льстили слуху и успокаивали мучения совести. Последствия такого увлечения нередко бывают плачевными — психические расстрой­ства, самоубийства, утрата веры в Бога.

 

А если же в современной Православной церкви что-то не так, то причина одна — в нас, изнеженных благами цивилизации и неспособных ни  к каким духовным подвигам”.

 

“Наша страна традиционно многоконфессиональна, — пишет в упомянутой выше книге А.Дворкин. — В течение всей ее истории люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно определять свою религиозную принадлежность. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты”.

Комментарии

Изображение пользователя Pagan.

>В течение всей ее истории люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно определять свою религиозную принадлежность. За эту фразу Дворкина можно выкинуть на задворки, кто не согласен -- в храм, исповедаться.