Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Троллейбусы ждут пассажиров

Троллейбусы  ждут пассажиров  троллейбус

Троллейбусы ждут пассажиров


2

Недавно в статье “Транспорт с ограниченными возможностями” (“Грани”, № 35 за 5 апреля) мы рассмотрели проблему пассажирского транспорта глазами горожан, ежедневно пользующихся или в силу тех или иных причин переставших пользоваться троллейбусами. Сегодня попробуем разобраться в обозначенных в статье проблемах изнутри. Для этого мы отправились на Новочебоксарское предприятие троллейбусного транспорта.

Директор НМУПТТ Вениамин Артемьев первым делом предложил ознакомиться с предприятием.
В 10 часов утра в депо остались только находящиеся в ремонте троллейбусы. Одному рессоры меняют, другим двигатели перебирают, а третьи, можно сказать, собирают заново: производят кузовной ремонт, меняют старую обивку кресел. Все своими руками. Тут же в цеху находятся разные станки, и без работы они не стоят.
Троллейбусный парк старый, а детали и запчасти очень дорогие. Срок службы троллейбуса, кстати, 10 лет, а у нас в строю есть выпущенные в 1990 году. В декабре 2010-го предприятие купило один троллейбус. Обошелся он в 3,5 миллиона рублей. Из них 30 проц. оплатило предприятие, что составило 1 млн. 50 тыс. рублей. Учитывая острую нехватку денежных средств, такие расходы отрицательно сказались на финансовом состоянии предприятия.
Сегодня муниципальное предприятие является убыточным. Собираемой выручки едва хватает на выплату зар­платы, оплату электроэнергии, погашение налогов и страховых взносов. Если бы предприятие осуществляло только указанные выплаты, то в год на остальные расходы оставалось бы 330 тысяч рублей.
Говорить о развитии предприятия в таком случае вроде бы даже неприлично, тем не менее здесь сохраняют оптимизм. Все-таки троллейбус для Новочебоксарска незаменимый транспорт. Особенно хорошо это понимаешь ранним утром и поздним вечером, когда маршрутки едут переполненными или уходят с маршрута (везти одного или двух пассажиров, конечно, невыгодно).
Однако самому предприятию такая социальная ответственность выходит боком. Так, от “Хим­прома” до железнодорожной станции средняя наполняемость салонов троллейбусов составляет 1,6 — 2 пассажира.
— Утром отвозим, а назад везем воздух, — рассказывает директор. — Ни в одном городе, ни в Чебоксарах, ни в Йошкар-Оле таких тупиковых зон, как у нас, нет.
Кстати, именно из-за убыточности был временно снят маршрут № 56.
— Мы планируем в летнее время вновь открыть этот маршрут, — говорит Вениамин Петрович, — но в тот момент, когда закрыли его, он приносил нам одни убытки: мы тратили на содержание маршрута в три раза больше средств, чем получали от продажи билетов.
Однако гарантий, что вновь возобновляемый маршрут станет если не прибыльным, то хотя бы не убыточным, нет никаких. Наши люди ждать не хотят. Интервал движения троллейбусов горожан не удовлетворяет. Неукомплектованность штата водителей является сегодня основной причиной отсутствия или уменьшения выпущенных на линию троллейбусов.
Свою лепту “вносят” и дорожники. Увы, нечищеные дороги, ямы и выбоины серьезно выводят из строя технику и “съедают” электроэнергии на порядок больше, чем в летнее время.
Троллейбусное предприятие в таком городе, как Новочебоксарск, никогда не сможет стать коммерчески выгодным, считает его директор. Непременно нужна под­держка — государственная, и политику следует выстроить правильную и взвешенную.
В планах развития городского транспорта уже давно значится закольцевание троллейбусных путей от Советской до Винокурова по ул. Воинов-интернационалистов. На проект дороги потребуется 450 тысяч рублей, а на выполнение самих работ 1200 тысяч. Закольцевание позволит детям из Юракова и Ельникова без пересадок добираться до ЦРТДиЮ, школы искусств.
Заставить горожан пересесть из маршруток в троллейбусы не сможет никто. Призывы быть патриотичными и не дать умереть самому социальному транспорту тоже вряд ли помогут, пока существует разница в ценах на проезд в марш­рутке и троллейбусе. “Нам нужны равные условия, — говорит Вениамин Петрович, — только так можно двигаться вперед”.

  • trollieibusNChK.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Согласен с доводами В. Артемьева, троллейбусное предприятие Новочебоксарска, не может быть чисто коммерческим, оно должно быть социально значимым.
Изображение пользователя Яша.

В оригинале у Конфуция было: "Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет."
Изображение пользователя Яша.

“Нам нужны равные условия, — говорит Вениамин Петрович, — только так можно двигаться вперед”. Вопрос. А каким образом и кто в состоянии обеспечить кому - то эти "равные условия"? И если развивать мысль дальше, то представитель муниципального образования признается в том, что предприниматели обскакали государство, в плане состязательности, при осуществлении внутригородских пассажирских перевозок. И теперь, аутсайдер МУПТТ требует остановить гонку. Но приходят на ум слова из известного фильма: "Загнанных лошадей...!"
Изображение пользователя matveevartur.

Дело в том, что НМУПТТ ВЫНУЖДЕНО теряет деньги там где маршрутчики просто не поедут. А если НМУПТТ также как маршрутчики не поедет туда где не выгодно, то люди будут пешком ночью ходить. Вот это и есть неравные условия. Хотя в тоже время МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ может заставить маршрутчиков нести социальное бремя, заставить их ездить по определенному графику без права отказа (из-за того, что невыгодно)
Изображение пользователя Яша.

Как правило, владельцы маршрутов и "газелей", это не простые смертные ИП с улицы. Эти владельцы умеют согласовывать и заинтересовывать власти в обоюдновыгодном ведении бизнеса. "Чужие там не ходють !"