Троллейбусы ждут пассажиров
Недавно в статье “Транспорт с ограниченными возможностями” (“Грани”, № 35 за 5 апреля) мы рассмотрели проблему пассажирского транспорта глазами горожан, ежедневно пользующихся или в силу тех или иных причин переставших пользоваться троллейбусами. Сегодня попробуем разобраться в обозначенных в статье проблемах изнутри. Для этого мы отправились на Новочебоксарское предприятие троллейбусного транспорта.
Директор НМУПТТ Вениамин Артемьев первым делом предложил ознакомиться с предприятием.
В 10 часов утра в депо остались только находящиеся в ремонте троллейбусы. Одному рессоры меняют, другим двигатели перебирают, а третьи, можно сказать, собирают заново: производят кузовной ремонт, меняют старую обивку кресел. Все своими руками. Тут же в цеху находятся разные станки, и без работы они не стоят.
Троллейбусный парк старый, а детали и запчасти очень дорогие. Срок службы троллейбуса, кстати, 10 лет, а у нас в строю есть выпущенные в 1990 году. В декабре 2010-го предприятие купило один троллейбус. Обошелся он в 3,5 миллиона рублей. Из них 30 проц. оплатило предприятие, что составило 1 млн. 50 тыс. рублей. Учитывая острую нехватку денежных средств, такие расходы отрицательно сказались на финансовом состоянии предприятия.
Сегодня муниципальное предприятие является убыточным. Собираемой выручки едва хватает на выплату зарплаты, оплату электроэнергии, погашение налогов и страховых взносов. Если бы предприятие осуществляло только указанные выплаты, то в год на остальные расходы оставалось бы 330 тысяч рублей.
Говорить о развитии предприятия в таком случае вроде бы даже неприлично, тем не менее здесь сохраняют оптимизм. Все-таки троллейбус для Новочебоксарска незаменимый транспорт. Особенно хорошо это понимаешь ранним утром и поздним вечером, когда маршрутки едут переполненными или уходят с маршрута (везти одного или двух пассажиров, конечно, невыгодно).
Однако самому предприятию такая социальная ответственность выходит боком. Так, от “Химпрома” до железнодорожной станции средняя наполняемость салонов троллейбусов составляет 1,6 — 2 пассажира.
— Утром отвозим, а назад везем воздух, — рассказывает директор. — Ни в одном городе, ни в Чебоксарах, ни в Йошкар-Оле таких тупиковых зон, как у нас, нет.
Кстати, именно из-за убыточности был временно снят маршрут № 56.
— Мы планируем в летнее время вновь открыть этот маршрут, — говорит Вениамин Петрович, — но в тот момент, когда закрыли его, он приносил нам одни убытки: мы тратили на содержание маршрута в три раза больше средств, чем получали от продажи билетов.
Однако гарантий, что вновь возобновляемый маршрут станет если не прибыльным, то хотя бы не убыточным, нет никаких. Наши люди ждать не хотят. Интервал движения троллейбусов горожан не удовлетворяет. Неукомплектованность штата водителей является сегодня основной причиной отсутствия или уменьшения выпущенных на линию троллейбусов.
Свою лепту “вносят” и дорожники. Увы, нечищеные дороги, ямы и выбоины серьезно выводят из строя технику и “съедают” электроэнергии на порядок больше, чем в летнее время.
Троллейбусное предприятие в таком городе, как Новочебоксарск, никогда не сможет стать коммерчески выгодным, считает его директор. Непременно нужна поддержка — государственная, и политику следует выстроить правильную и взвешенную.
В планах развития городского транспорта уже давно значится закольцевание троллейбусных путей от Советской до Винокурова по ул. Воинов-интернационалистов. На проект дороги потребуется 450 тысяч рублей, а на выполнение самих работ 1200 тысяч. Закольцевание позволит детям из Юракова и Ельникова без пересадок добираться до ЦРТДиЮ, школы искусств.
Заставить горожан пересесть из маршруток в троллейбусы не сможет никто. Призывы быть патриотичными и не дать умереть самому социальному транспорту тоже вряд ли помогут, пока существует разница в ценах на проезд в маршрутке и троллейбусе. “Нам нужны равные условия, — говорит Вениамин Петрович, — только так можно двигаться вперед”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В Чувашии в троллейбусах при оплате проезда по QR-коду будет предоставляться скидка 8 рублей
- Троллейбус "КАМАЗ" вышел в тестовый рейс с пассажирами
- Новенький троллейбус из Набережных Челнов начнет курсировать по Чебоксарам
- В 2023 году планируют запустить первый троллейбусный маршрут между Чебоксарами и Новочебоксарском
- С 9 июля в чебоксарский микрорайон "Университет" поедут троллейбусы маршрута № 14
- 10 млн пассажиров перевезли чебоксарские троллейбусы за 1 квартал 2022 года
Комментарии