Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Троллейбусники возобновят охоту на зайцев

На улицах немало ржавых троллейбусов, требующих ремонта. © Фото Валерия баклановаТроллейбусники возобновят охоту на зайцев троллейбус

На улицах немало ржавых троллейбусов, требующих ремонта. © Фото Валерия бакланова


0

С 29 января предприятие троллейбусного транспорта возглавляет Валерий Шимин, работавший ранее в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства ЧР. Мы решили узнать его мнение о проблемах предприятия и путях их решения.

У нас хорошая производ­ственная база, удобная площадка, развитая контактная сеть, в общем, имеются все условия для успешной работы. Вместе с тем предприятие много лет остается убыточным.
Новочебоксарск — город компактный, и это снижает мобильность населения, его потребность в частом пользовании транспортными услугами. Но не в этом главная причина низкой доходности нашего предприятия. Есть несколько причин, влияющих на недополучение выручки.
Анализ показал, что количество перевезенных пассажиров почти не снижается в течение последних лет, как было чуть более 5,5 млн. в год, так и остается. Но также стабильны и причины недополучения выручки. В час пик кондуктор не успевает подойти к каждому пассажиру и собрать плату за проезд. А, как говорится, не у всех совесть — главный контролер. Зайцы — одна из причин нерентабельности троллейбусных перевозок в Новочебоксарске.
Сейчас работники контрольно-ревизионной службы транспортной компании не имеют права штрафовать безбилетников, это могут лишь уполномоченные члены административной комиссии. Поэтому проблему зайцев будем решать комплексно: активизировать административную комиссию, внедрять новые, может быть, нестандартные методы. Привлекателен в этом плане опыт железнодорожников. Они для контроля пригородных поездов нанимают бригады частных охранных организаций. Те не только продают билеты пассажирам, не купившим их в течение проезда одной остановки, но и взимают с зайцев дополнительную плату за свои услуги.
После внедрения мобильных терминалов намного улучшился учет объема оказанных услуг разным категориям пассажиров, в том числе льготникам. Теперь мы четко знаем, сколько их перевозим, и можем точно оценить стоимость предоставленных услуг. Однако компенсацию за их перевозку по-прежнему не получаем. К примеру, конкретный пенсионер, купивший транспортную карту за 650 рублей, получает услуг на 1000. Но 350 рублей за него предприятию никто не возмещает. Это еще одна причина недофинансирования, суще­ственная часть выпадающих доходов.
Подвижной состав предприятия довольно изношен, и его надо приводить в порядок, на что не всегда хватает оборотных средств. Его требуется не только ремонтировать, но и обновлять. На запчасти, шины, расходные материалы необходимы финансы, которые будем зарабатывать повышением сбора выручки, развитием маршрутной сети. Имеется и насущная проблема с кадрами, для ее решения необходимо повышение зарплаты.
На наших машинах сейчас внедряется система ГЛОНАСС, с помощью которой мы видим расположение троллейбусов на карте города и планируем аналогичную картинку в режиме реального времени вывести на сайт предприятия. Тогда каждый горожанин сможет увидеть движение троллейбусов на требуемом маршруте и выйти в нужный момент на остановку.

  • На улицах немало ржавых троллейбусов, требующих ремонта. © Фото Валерия бакланова