Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Шагнуть за рамки

Фото с сайта http://www.ischool-nt.ruШагнуть за рамки билингвальная среда

Фото с сайта http://www.ischool-nt.ru


0

Недавно завершился второй этап подготовки специалистов в рамках федерального проекта Института проблем образовательной политики “Эврика” (Москва) по развитию дошкольного образования в рамках билингвальной среды.

Напомним, в его реализации принимают участие десять детских садов Чувашии, два из которых новочебоксарские. Это ДОУ № 1 “Маленькая страна” и № 50 “Непоседа”. Педагогическим работникам этих детсадов предстоит еще третий этап обучения, который пройдет в октябре.
Мы решили узнать, чего уже удалось достичь и заработает ли проект в сентябре с началом учебного года. С этой целью побывали в детском саду № 50 “Непоседа”.
Старший воспитатель Елена Яковлева показала нам несколько коробок с учебными и методиче­скими пособиями, привезенными с последнего семинара. Уже в ближайшем будущем в дошкольном учреждении появится отдельный кабинет, где разместятся эти и другие материалы для занятий.

Новые горизонты
Несмотря на принятые федеральные стандарты образования, многим педагогам сложно быстро перестроиться и отойти от привычного преподавания по старинке.
Участие в этой программе помогает прежде всего воспитателям расширить кругозор, научиться мыслить нестандартно. Так, с каждого семинара сотрудники ДОУ привозят не только море эмоций, но и новые методы и формы проведения творческих занятий с деть­ми, которые внедряют в рамках своих профессиональных обязанностей.
Дошкольное образование в условиях билингвальной среды не предполагает классического преподавания иностранного языка, базирующегося на заучивании слов. Сам проект, по словам Елены Яковлевой, основан на программе развития Александра Венгера. Преподаватель выступает в роли наставника, друга детей. У него всегда наготове волшебный чемоданчик с пальчиковыми куклами, звоночками-колокольчиками и прочими предметами, служащими для привлечения внимания малышей.
Дошколята занимаются математикой и музыкой на англий­ском языке, выполняют игровые упражнения, решают логические задачи. Сначала развивается просто способность понимать неродную речь. Затем ребенок начинает сам по­вторять иностранные слова.

Не все гладко
В рамках проекта предполагается, что ребенка ежедневно “помещают” на три часа в англоязычную среду. Песни, мультики, сказки, занятия — все воспроизводится на английском. Общение с воспитателем тоже.
Первый и самый большой вопрос: как на начальном этапе проводить занятия в условиях полного языкового погружения, когда ребенок еще ничего не понимает? Поэтому в группе необходимо присутствие второго педагога, к которому ребенок может обратиться на родном языке.
Кроме того, Елена Яковлева рассказала, что методистам дошкольных учреждений сложно будет проконтролировать качество преподавания, ведь они не имеют специального лингвистического образования. Поэтому детсаду необходимо приглашать специалистов-экспертов, владеющих языком.

Родительское слово
Начиная с нового учебного года в “Непоседе” стартует программа образования в условиях билингвальной среды. Это будет дополнительная услуга. Но на данный момент решается вопрос о форме и продолжительности занятий с воспитанниками в рамках проекта. Здесь все определит желание родителей. В зависимости от их мнения в детсаду либо появится отдельная англоязычная группа, либо будет проводиться обучение с дошколятами по типу кружка. Опрос еще продолжается.
 

Светлана ФЕДОТОВА
  • Фото с сайта http://www.ischool-nt.ru

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

 

Особенно порадовало " полное языковое погружение"

Изображение пользователя Екатерина 15.

Интересно а полное языковое погружение в естественную среду с песнями, мультиками и сказками на русском языке происходит?))

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Екатерина, в точку! А полное погружение в чувашский тем более не происходит

Изображение пользователя Екатерина 15.

Ведь правда с меньшими, более реальными  бы делами разобрались, нет, сразу подавай гвсе лучшее и сразу. Хотя если рассматривать данные мероприятия с точки зрения отчета, написать все красиво на бумажке и вроде как попытаться сделать, то нормально.

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Я думаю, и деньги за это дополнительное образование родители платят

Изображение пользователя Екатерина 15.

Пусть платят, а кто будет об иновациях трубить, о хорошей организации работы?)) Велел же Медведев воспитывать людей нового поколения, а вот результат, воспитывают)

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

В этих обоих садиках я была, заведующие очень энергичные!

Изображение пользователя Екатерина 15.

Значит будет полное погружение)) нет повода сомневаться

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

 

Да - да, а  погружать станут англичане или наши опытные преподаватели, побросают свои инязы и в садики придут