Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Семь советов будущим отличникам

1

Не у всех получается учиться на одни пятерки, многим гранит науки дается очень тяжело. Информацию о том, как можно изменить ситуацию, я почерпнула из Интернета. Расскажу и о своем опыте следования данным советам.
Совет первый

Учитесь составлять расписание на свой отдельно взятый день и строго следуйте ему, тогда у вас останется больше свободного времени. Начать можно с простого — сложите учебники и тетради на следующий день еще вечером предыдущего. Положите школьную форму на видное место, чтобы утром ничего не искать и не забыть. Ложитесь спать и просыпайтесь в одно и то же время. Помните, что сон — это лучший способ для отдыха не только вашего тела, но и мозга.
Проверено. Лично мне это правило всегда давалось очень тяжело, и до настоящего момента я все равно иногда могу “пойти” не по расписанию. К примеру, ложусь спать позже 23.00, а просыпаюсь в 7.01. При этом ставлю пару дополнительных будильников на более раннее время, чтобы прийти в нормальное состояние постепенно. Этот трюк дей­ствительно помогает, и просыпаться становится легче.

Совет второй
Чтобы ваш план с расписанием сработал наверняка, попытайтесь на время уроков в школе и выполнения домашнего задания отказаться от мобильного телефона и остальных гаджетов XXI века. Лучше всего отключить их, если они вам не нужны для подготовки к урокам. Этот метод “отстранения” от окружающего мира даст возможность сосредоточиться на учебе.
Проверено. Однажды мне нужно было прочитать толстую книгу за два дня. Я поставила перед собой цель. Что в итоге? Я не притрагивалась к гаджетам все это время, и у меня получилось!

Совет третий
Теперь добьемся хороших оценок. Допустим, вам не дается какой-то из предметов. Начните с него. Уделите ему больше внимания. Если при самостоятельном подходе ничего не получается, подойдите к учителю и попросите его объяснить непонятную тему еще раз лично вам. В этом нет ничего постыдного, и никто над вами смеяться не будет, если попросите об этом педагога. Напротив, вы проявите себя как человек, добивающийся поставленной цели.
Проверено. На практике в большин­стве случаев все происходит именно так. Сколько раз за 10 лет я ни обращалась к учителям с просьбой помочь, мне отказали всего пару раз. Порой педагог даже сам предлагал остаться после уроков, если видел, что я что-то не понимаю. На мой взгляд, это достойно уважения, потому что не каждого учителя сейчас волнует, поняли дети материал или нет.

Совет четвертый
Не стесняйтесь отвечать на уроке, высказывайте свое мнение по тому или иному вопросу. Если вы подготовитесь к уроку, при этом прочитав дополнительные материалы, которых не было в домашнем задании, а затем ответите и будто невзначай поделитесь информацией, которой не было в учебнике, то это будет огромный плюс.
Проверено. Я не очень люблю сидеть за учебниками. Мне легче, когда кто-то объяснит тему коротко, ясно и без лишних подробностей. Поэтому никогда не старалась удивить учителя чем-то еще, кроме выученного материала.

Совет пятый
Подготовьте все необходимое до звонка, аккуратно положив на край парты. Если на перемене вы читаете какую-либо книгу, не относящуюся к теме урока, то со звонком уберите ее в сумку. Так она не будет мешать ни вам, ни учителю. Не вертитесь на уроке. Если в столовой вы не успели доесть пирожок, то сделайте это вне помещения класса или заверните его в салфетку и доешьте на другой перемене. Во время контрольной не списывайте и не пытайтесь списать. Рано или поздно обман обнаружится, и тогда учитель будет считать, что вы не способны справиться с заданием самостоятельно.
Проверено. Что касается этих правил, я соблюдаю их все с первого класса, разве что последнее порой могу нарушить. Ведь я только учусь и не всегда успеваю выполнить свой план на день. Знаю, что списывать нехорошо, но что поделать, плохую оценку получать не хочется.

Совет шестой
Учеба немыслима без выполнения домашнего задания. В каком порядке его делать? Лучше всего начинать с трудных предметов, тогда вам, под конец уставшему, будет легче выполнять легкие.
Проверено. Я все делаю наоборот. Быстро справившись с легкой работой, приступаю к сложной. Таким образом, если к позднему вечеру у меня что-то останется, мама обязательно мне поможет, а творческий беспорядок на столе даст шанс на небольшой умственный отдых.

Совет седьмой
Отдых очень важен в период учебы. Соблюдайте распорядок дня! Гуляйте на свежем воздухе, читайте, встречайтесь с друзьями, ходите в кружки или секции, спите, отвлекитесь от учебы!
Проверено. Лично мне помогает расслабиться музыка или прогулка в роще с друзьями. Я также хожу на курсы тележурналистики и фотографирую — это хорошо отвлекает меня от школы, дает глоток свежего воздуха.
***
Надеюсь, эти маленькие, но важные секреты вам помогут. По крайней мере, мне они помогают учиться на четверки и пятерки. В заключение цитата знакомой отличницы: “Думаю, успех зависит от двух вещей: генов родителей и целеустремленности самого человека. Только при наличии силы воли человек своего добьется. Те, кого тянут родители или учителя, могут, конечно, стать отличниками, но в реальной жизни никогда не добьются успеха”.

Александра БОРИСОВА, 10 “а” гимназии № 6

Комментарии

Изображение пользователя Солнышко.

Отличник отличнику рознь. Есть те, за которых родители многое делают, таскают на разные конференции и прочее через силу, силком заставляют участвовать в каждом мероприятии, каждой олимпиаде, чтобы учителя довольны были и оценки не снижали. А есть отличники, которым и без этого все легко дается, что не приходится выпрашивать оценки. Видимо, не последнюю роль здесь играют гены. В любом случае, много зависит и от родителей. Каждый сам решает, как воспитывать ребёнка - делать все за него всю жизнь или дать возможность развиваться самому.
Изображение пользователя Солнышко.

Статья понравилась в плане того, что важно научиться правильно организовать сам процесс учёбы. Ведь именно в таком возрасте закладывается самоорганизация на будущее.
Изображение пользователя Vadim K.

Интересен личный опыт  школьницы  и ее комментарии  на "советы"  психолога.....

Изображение пользователя Екатерина 15.

Согласна, просто советы психолога читать не интересно, а тут они как бы протестированы и сделаны выводы

Изображение пользователя Солнышко.

Согласна, тоже понравился формат подачи материала. Так сказать, ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ.

Намного лучше воспринимается, чем просто констатация сухих фактов. Живо и интересно. Молодец!!!   

    

Изображение пользователя Солнышко.

Личный опыт про списывания. Одно дело, когда бездумно списываешь, и совсем другое, когда для проверки. В школе я по зрению сидела на первой парте. Во время контрольной по математике решенные задания отправляла по своему варинту на четвертую парту, за которой сидел мальчик, тоже хорошо знавший предмет. Так вот. Он сверял свои ответы с моими, обычно все совпадало. На обратном пути листочек задерживался на остальных партах))) Вот так и жили)))     

Изображение пользователя Екатерина 15.

Нам такие номера проворачивать не удавалось, учителя бдили)) максимум соседу по парте передашь или спереди и сзади сидящему, все!

Изображение пользователя Солнышко.

На самом деле, учителя все хорошо видят. И преподы в институте тоже. Просто не все говорят))) И если знают, что мы делаем это только для самопроверки, молча позволяют так делать. Особенно в старших классах, когда уже более-менее ясно, кто куда собирается поступать, и какие предметы ему нужны.

В моем ряду девочка сидела - чистый гуманитарий, на ин.яз. поступила. Ей эта математика ну просто не нужна. Так что без разницы, 4 у нее или 5 в аттестате. А вот кто на технические специальности шел, тут совсем другое дело. Мальчики у нас очень серьезно готовились.     

Изображение пользователя Екатерина 15.

Так и есть учителя всегда знали кто и на что способен. Хотя знаю историю, молодую математичку выводил весь класс, срывали уроки, не слушали ее, сколько она плакала и грозилась отыграться на контрольной. И что? Пришло время итоговой контрольной, так она решила сама все задачи, повернула листок на своем столе в сторону первой парты, шепнула, чтобы списали и дальше передали! Видимо боялась, что дети напишут на 2 и ей влетит за плохое преподование предмета. Не знаю стоило ли так делать?