Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Подъезд с душком, или Копите на ремонт, господа...

http://foto.cheb.ruПодъезд с душком, или Копите на ремонт, господа... Резонанс Новэк

http://foto.cheb.ru


0

В “Гранях” за 26 февраля 2011 года опубликована статья “Тарифы ЖКХ: почем тепло, вода и ржавые трубы?” После ее прочтения у нас возникли вопросы к руковод­ству ООО “УК “Новэк” (именно эта организация управляет нашим домом № 13 по ул. Советской).

В частности, директор ООО “УК “Новэк” Бешир Мубинов сказал, что собственники должны нести бремя содержания своего дома. Это нам понятно, мы его действительно несем, то есть своевременно вносим квартплату. Однако когда обратились в управляющую компанию с заявлением о ремонте подъезда и канализации, нам ответили, что средств на эти цели нет.
Со времени последнего ремонта подъезда прошло много лет. Думаем, за эти годы должно было накопиться немало денег (в подъезде 16 квартир). Да и канализацию давно пора привести в порядок. В теплое время года в подъезде стоит неприятный запах. А еще — поменять почтовые ящики на приличные. Есть вопрос по поводу размещения бельевой площадки на придомовой территории. Почему ее разорили и превратили в стоянку для машин? Нам теперь негде сушить белье. Надеемся на решение наших проблем.
Н.АНДРИЯНОВА
и другие жильцы первого
подъезда (всего 10 подписей).

Редакция “Граней” получила из ООО “УК “Новэк” следующий ответ.
В целях предотвращения парковки автотранспорта на площадке для сушки белья дома № 13 по ул. Советской силами ОАО “РЭП” в третьем квартале 2011 года запланировано установить металлическое ограждение длиной 10 м.
На 1 апреля 2011 года на счету дома насчитывалось 34 тысячи 896 рублей. Для проведения косметического ремонта без замены светильников в подъезде требуются порядка 40-45 тысяч рублей. Ежемесячно на счет дома поступает 5757 рублей.
С 2008-го по 2010 год на различные виды работ в доме использованы более 114 тысяч рублей.

  • http://foto.cheb.ru

Комментарии

Изображение пользователя andy.

Как-то непонятно очень получается...дом что, платит только полгода на свой ремонт??? Расчет: на счету дома 34 тыс с копейками, в месяц на счёт капает 5757 руб...Получается что платили всего 6 месяцев...Ерунда какая-то господа жильцы :)
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Помимо того, что деньги "капают", они еще и расходуются. В частности, по сообщению УК "Новэк", в 2010 году в доме № 13 по ул. Советской удаление сосулек обошлось в 684 рубля 38 копеек, установка четырех досок "Объявления" в 1080 рублей, окраска газопроводов (87 метров) -- 5175 рублей... Указаны еще несколько видов работ (здесь их не привожу), самый затратный - ремонт внутриквартальных дорог (60 кв.м.) -- 33 тысячи 330 рублей. Всего за 2010 год - 52 тысячи 780 рублей 54 коп. В 2011 году никаких работ не проводилось.
Изображение пользователя Анна Юрьевна.

Так умиляет эта точность: "удаление сосулек обошлось в 684 рубля 38 копеек"... Это для правдоподобности?
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Нет, просто так указано в ведомости, которую прислал "Новэк"
Изображение пользователя andy.

Мне очень НЕинтересно куда расходуются средства этого дома, разбираться с управляющей компанией это дело жильцов дома. Но даже если судить по вышеприведенным цифрам, вопросы всё равно возникают...К примеру, сбор за год (с апреля 2010 по апрель2011) с этого дома составляет 69 084 (5757*12), расход средств за год - 52 780,54, итого баланс за эти 12 месяцев + 16 303,46. Следующий момент, на счету дома 34 896 руб. вычитаем баланс за прошедший год, имеем 34896 - 16 303,46 получаем 18 592,54 (баланс дома на 2009 год). Делим это число на 2 получаем среднегодовой доход ( назовём его так) -9 296,27. Следующее действие, за период с 2008 по 2010 год на ремонтные работы израсходовано более 114 тысяч, значит берем 115 ( хотя тут тоже бабка надвое сказала, ведь 150 тоже более 114), но принимаем 115. Значит в 2010 году израсходовано 52 780,54. Вычитаем 115 000-52 780,54, имеем 62 219,46. Делим эту цифру на 2 ( 2008 и 2009г), получаем, что средний годовой расход дома на различные ремонтные работы примерно 31 109,73...И вот теперь внимание, мы имеем среднегодовой расход за 2008 и 2009 годы и среднегодовой доход за эти же годы. Путём сложения этих двух цифр мы можем примерно определить сбор с дома за один год, а теперь вопрос? Почему такая разница? Забавная математика получается, вам не кажется?
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Думаю, проводить УСРЕДНЕННЫЕ расчеты - дело неблагодарное, да и бесполезное. "Новэк" предоставил данные по работам (и соответственно по расходу средств) лишь за 2008, 2009, 2010 и первые месяцы 2011 года: соответственно это 0 руб, 61 тысяча 622 руб., 52 тысячи 780 руб и 0 руб. Итого 114 тысяч 402 рубля (копейки опускаю). Что касается "дохода", то во-первых, его размер не оставался все эти годы одинаковым. Он зависит от тарифа на "ремонт МОП", который ежегодно менялся в сторону увеличения. Во-вторых, "доход" дома зависит от процента собираемости платежей. Наконец, в списке проведенных работ в 2008-2011 годах в общем-то нет серьезных работ, кроме ремонта асфальта во дворе и замены нижней разводки холодного водоснабжения в 2009 году. Возможно, затратные работы (например, кровельные) были сделаны в 2007-м и тогда было потрачено больше, чем имелось на счету? Но это только мое предположение. Жильцы должны сами контролировать расходы по своему дому, а УК раз в год отчитываться.
Изображение пользователя andy.

Тогда для чего приводить цифры, исходя из которых невозможно сделать ТОЧНЫЕ расчеты? Или в УК считают что дадим что попало, и можно ставить галочку что отчитались? И кстати, они по каким расценкам работают для определения стоимости работ? Потому что цифра в 33 330 (ремонт асфальта) больше похожа на цену "шабашников". Ремонт 60 м2 асфальтового покрытия в 2009 г. стоил немножко другие деньги...Если интересно, могу дать ссылку на ТЕР и привести полную раскладку лимитированных затрат с учетом всех коэффициентов на выполнение этих работ.
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Повторюсь: жильцы должны сами контролировать расходы по своему дому (за них это никто не сделает), а УК должна раз в год отчитываться. Ваши вопросы адресуйте в "Новэк".
Изображение пользователя andy.

Ну вот и побеседовали :) Другими словами получилась следующая ситуация, в редакцию Граней обратились жильцы с просьбой разобраться, в "Новэке" ответили отпиской, вы её разместили...и все счастливы :) Замечательно...
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Жильцы получили конкретный ответ, сколько денег на счету их дома и представление, когда они смогут рассчитывать на ремонт. Проведение полной ревизии, пересчет калькуляций и проч. занял бы столько времени, что ничем иным мы бы в "Гранях" уже заниматься не смогли. Легко и приятно, наверное, критиковать из тени, будучи невидимкой?
Изображение пользователя andy.

А я не стремлюсь к известности, да и из тени ярче видны детали...