Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Почтовый ящик в поисках хозяина

1

Есть расхожая формула: идеи носятся в воздухе. 21 августа в заметке “В потоке бумажного спама” выражалось пожелание законодательно запретить распространение нежелательной рекламы через почтовые ящики, а 5 сентября на сайте “Граней” появилась информация о законодательной инициативе Минкомсвязи предоставить ФГУП “Почта России” эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам и штрафовать организации за распространение рекламных изданий без письменного согласия абонента.

При обсуждении одни пользователи посетовали на плохое состояние старых ящиков, другие — на неудобство новых (корреспонденция проваливается в чужие, приходится прибегать к хитростям вроде наклеивания скотча), а matveevartur считает проблему морально устаревшей: “Мне все равно, какой у нас почтовый ящик стоит в подъезде. Что раньше были старые, что сейчас недавно поставили новые. Я почтой не пользуюсь. Если только очень редко. Уже давно пора получать все письма и счета в электронном виде”.
Конечно, технический прогресс не остановить, но электронный ящик металлическому не помеха, тем более что через последний решаются государственные задачи по доставке уведомлений и прочих официальных документов.
Проблема обсуждается на разных уровнях давно. К примеру, в 2006 году на круглом столе в Москве с участием заинтересованных ведомств отмечалось, что треть почтовых ящиков не подлежат эксплуатации, однако ответственность за их содержание остается неопределенной.
Статьей 31 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ “О почтовой связи” установлено: “Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов”. На практике качество исполнения данного пункта, как отмечалось на круглом столе, неважное, хотя обслуживание ящиков включено в общий счет, оплачиваемый жильцами.
Поэтому “Почта России” и предлагает передать почтовые ящики ей на обслуживание (как в США и некоторых странах Европы). Возможна также установка антивандальных ящиков – устройство их передней панели не позволяет забросить внутрь рекламные листки. Однако средств на такое оборудование недостаточно. К тому же вопрос передачи ящиков на обслуживание почте невозможно решить без согласия жильцов. Так что цивилизованное решение проблемы (с учетом мнения всех заинтересованных сторон) без поправок к Закону “О почтовой связи”, видимо, действительно не найти.