Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Перевозчики обещают: все доедут вовремя

14.jpgПеревозчики обещают:  все доедут вовремя маршрутки Транспорт На тему дня

14.jpg


9

С 1 февраля на общественном транспорте вводятся новые тарифы.
Согласно решению правительства республики от 29 декабря прошлого года разовая поездка в троллейбусах и автобусах уже не будет одинаковой. Вместо нынешних 10 руб­лей проезд в городских маршрутках и автобусах станет 12 руб­лей, в троллейбусах — 11, а в пригородном и междугороднем сообщении цена повысится соответственно на 1,79 и 1,87 руб./км.
Стоимость перевозки пассажиров автомобильным транспортом увеличится на всех маршрутах, за исключением тех, что соединяют Чебоксары и Новочебоксарск. Доехать из одного города в другой и обратно теперь можно будет не за 25, а за 15 рублей. На фоне общего подорожания коммунальных услуг, продуктов питания подобный шаг властей не может не вызвать одобрения.
Решение тем более значимое, если учесть, что многие новочебоксарцы работают на предприятиях столицы, учатся там в вузах и техникумах. Заметно растет и обратная миграция. Да и просто родственники, знакомые станут видеться, встречаться чаще. Это тоже немаловажно. В свое время чебоксарская агломерация, о которой мы все как-то подзабыли, и создавалась для таких совместных проектов, укрепляющих экономические связи населенных пунк­тов, входящих в нее.
Коммерческие перевозчики, понятно, не в восторге от нового тарифа. Снижение стоимости проезда на 10 рублей, считают они, грозит им крупными убытками. Некоторые заявляют о бойкоте: не выпустить машины в рейс 1 февраля. Власти готовы к такому сценарию.
Минстрой на своем информационном портале доводит до сведения населения, что в случае возможного сокращения числа перевозчиков будут использованы дополнительные ресурсы “Чувашавтотранса”. В настоящее время перевозка пассажиров между Чебоксарами и Новочебоксарском осуществляется на 14 маршрутах. Перевозчиками на них являются: ГУП ЧР “Чувашавтотранс” — 8 маршрутов (в том числе 4 обслуживают частные предприниматели по договорам), ЧПАТП № 2 — 4 маршрута (частные предприниматели по договорам) и 2 частных маршрута.
Ежедневно на них выходят около 210 машин пассажировместимостью 13-110 мест. Средний интервал движения между городами — 35 секунд. При этом автобусов среднего и большого класса вместимостью от 40 до 110 мест работает 33-40 единиц (19-20 проц.). Основная масса автобусов представлена малым классом: 13-20 мест, их общая провозная способность оценивается в 3-3,5 тыс. пассажиров. Провозная способность автобусов ГУП ЧР “Чувашавтотранс”, ежедневно работающих на маршрутах, составляет от 2 до 3 тыс. пассажиров при среднем интервале движения между городами 4-5 минут.
При отказе от работы частных перевозчиков “Чувашавтотранс” готов увеличить количество автобусов на маршрутах на 10 единиц (провозной способностью 400-1100 пассажиров) без ущерба для других городских и пригородных перевозок, а при частичном увеличении интервалов на других маршрутах еще добавить 16 автобусов (640-1700 пассажиров). Таким образом, общее количество автобусов будет доведено до 59 единиц (с провозной способностью до 5800 пассажиров). Этого будет достаточно для бесперебойной работы на маршрутах.
Минстроем в адрес официальных перевозчиков направлены письма с предложением подтвердить планируемый объем перевозок на маршрутах с 1 февраля 2011 года. Отказ или снижение количества подвижного состава на маршрутах будет расцениваться как нарушение договорных отношений и станет поводом для их растор­жения.
Официальные обращения о приостановке работы на маршрутах от перевозчиков в Минстрой не поступали.
Глава ведомства Александр Гончаров, комментируя ситуацию, отмечает, что с учетом легальных и нелегальных перевозчиков маршрут Чебоксары — Новочебоксарск даже перегружен: “Если часть из них уйдет, никакой трагедии не будет. Порядка на дорогах станет больше”.
Свой взгляд на ситуацию изложил руководитель правозащитной организации “Щит и меч” Алексей Глухов. Вот его мнение.
— Согласно законодательству орган исполнительной власти субъекта Федерации имеет право регулировать цены на пассажирские перевозки. Но только в части установления предельной величины стоимости проезда.
Если говорить о проезде между Новочебоксарском и столицей, то это решение вызвало массу споров. Понятно, почему перевозчики не согласны со снижением тарифа на 10 руб­лей. Они теряют доходы. Пока перевозчики не представили общественности каких-либо обоснованных расчетов, что при тарифе в 15 рублей они окажутся в убытке. Но я против того, чтобы за проблемы перевозчиков отвечало лишь население, у которого иного выбора нет, как пользоваться их услугами. И далеко не всегда качественными.

  • 14.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Иванов Иван Иваныч..

Автобусов хватит всем не переживайте. Просто не ждите 1 февраля маршрутку, а езжайте спокойно на автобусе за 15 руб.
Изображение пользователя Korzhavin59.

Пользуйтесь услугами "Чувашавтотранс"! Но в Чебоксарах вам придёться платить ещё 11-12 руб. при пересадке!
Изображение пользователя Rudic.

каждое утро наблюдаю всё большее и большее количество народа на остановках, которые не могут уехать на работы в Чебоксары? Помоему большинство частников ушло, а Чувашавтотранс тупо не справляется...