Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

В автобусе теплее, маршруткой быстрее

В автобусе теплее, маршруткой быстрее Транспорт маршрутки

В автобусе теплее, маршруткой быстрее


1

Студенты-новочебоксарцы на пути к знаниям, а точнее, по дороге в вузы, встречают немало препятствий. О том, как лучше, удобнее и выгоднее ездить из Новочебоксарска в Чебоксары, рассказывает студентка журфака ЧГУ София ГАРАШ.

Большинство обучающихся в вузах предпочитает маршрутное такси. Но на чем же основан данный выбор? Попробуем совершить поездку двумя способами и выяснить, какой вариант будет удобнее, быстрее и дешевле.
Для начала доедем на маршрутном такси. Конечная остановка находится около магазина “Сокол”. Наибольшие шансы сесть в пустое авто именно там, но мне ближе “Антей”, следующая после конечной остановка.
В 7.20 утра уже стояла на своей остановке. Мне нужен маршрут с номером 332к — он единственный, доезжающий до университета. То ли водитель холода испугался, то ли еще чего, но в этот раз ждала маршрутку ровно 40 минут. Дальше мне повезло: в салоне нашлись свободные места. Ура! Не придется ехать стоя, как обычно. Но чуть позже выяснилось, что рано радовалась. В салоне очень холодно: ноги замерзли до боли в пальцах.
На следующий день продолжила свой эксперимент на автобусе. Итак, я снова на остановке. Время на часах 7.30. Настроилась долго ждать, но, как ни странно, он подъехал уже через 15 минут. Автобусы ездят редко, но зато строго по расписанию. Мест вокруг предостаточно, никакой толкотни. И даже не приходится передавать деньги за проезд на каждой остановке. Но, самое главное, в автобусе тепло. Если в маршрутке за 50 минут пути замерзаешь так, будто едешь по Северному полюсу, то в автобусе тепло и уютно. Один только минус у этого варианта: едет транспорт ровно час. Как будто между Новочебоксарском и столицей расстояние в сто километров!
В наш век Интернета и скоростных технологий все-таки хочется добавить немного скорости и пассажирским автобусам. Тран­спорт, который сначала в родном городе ездит кругами и собирает народ со всех остановок и потом в Чебоксарах, — это все-таки прошлый век.
Тем не менее окруженная теплотой и комфортом, я задумалась: может, купить проездной на автобус?
Позвонила в ПАТП и узнала, что проездной на 101с (единственный автобус, который едет до университета) стоит 1178 рублей. Довольно дорого, учитывая то, что, если платить ежедневно, в месяц на проезд уходит 780 рублей. Правда, студентам и школьникам делают скидки путем возврата 60 проц. от стоимости проездного билета. И тогда его цена становится более приемлемой, а именно 471 рубль 20 копеек. К сожалению, в моем университете возврат денег за проездные на автобус для новочебоксарских студентов не практиковался, по­этому мне невыгодно его покупать и ездить на автобусе. Но многие студенты покупают проездные. К примеру, как мне рассказали в ПАТП, февральские билеты на пригородный автобус приобрели 73 студента и 121 учащийся школ.
Итак, подведем итог моему небольшому расследованию. Поездка на автобусе комфортнее и спокойнее, а с учетом покупки проездного билета — и выгоднее на 308 рублей 80 копеек. Неплохая получается экономия. Но маршрутное такси ходит чаще и доезжает до места быстрее, чем автобус.
Лично я для себя решила, что буду продолжать ездить и на автобусе, и на маршрутках в зависимости от того, который из них раньше придет, потому что для меня важно добраться до университета вовремя.
 

  • foto_k_statie_pro_transport.jpg

Комментарии

Изображение пользователя matveevartur.

Что удивительно, расписание маршруток и количество их на маршруте никто не контролирует (а я думаю, что контролировать должны муниципальные власти) Вот и получается что ПАТП ежегодно убыточно, а маршрутки строго думают только о прибыли а не о пассажирах Поэтому ,чтобы и волки сыты и овцы целы, необходим жесткий контроль соответствующих органов. За то, что предприниматель получил разрешение на определенный маршрут, он обязан выполнить требования. А именно, количество транспортных средств на маршруте должно быть не больше и не меньше, строгое соблюдение расписания и ездить маршрутки должны не до определенного количества билетов и домой а так как положено.
Изображение пользователя matveevartur.

Почему троллейбусы в минусе - потому что ездят даже когда клиентов нет А маршрутка пока не заполнится никуда не едет или вообще может домой развернуться (а за такие вещи надо лишать право заниматься этой деятельностью навсегда)
Изображение пользователя Мария Вазикова.

Клиенты на троллейбусе есть, хоть их и не так много. Но соглашусь с другими комментаторами, что в маршрутке теплее, быстрее и комфортнее доехать до места назначения. Ты сам ездишь на троллейбусе зимой? И то, что маршрутки никуда не едут, пока не заполнятся - тоже ерунда. Постоянно выезжаю в Чебы и обратно - минимум 2 раза в неделю.
Изображение пользователя Солнышко.

Езжу каждый рабочий день. Бывает, что на "Каблучке" маршрутки стоят по 5-7 минут, пока не наберут достаточное количество человек. Между прочим, создают таким образом что-то типа пробок на отдельно взятой остановке.
Изображение пользователя matveevartur.

В последнее время я езжу каждое утро в Чебоксары. Прихожу на остановку (Юраково) без пяти семь. В это время (плюс минус 5 мин) на остановку подъезжает 101, 101Э, 156 и только в качестве исключения 262, 263 маршрутки. Причем все обозначенные автобусы набиваются битком. Потом остановка пустеет на 10 мин, далее приезжает 226 маршрут. А маршрутка должна ездить так часто чтобы подъезжая к Юраково у нее оставались еще свободные места. А не так что она уже на Соколе забилась
Изображение пользователя Мария Вазикова.

Маршрутки набиваются по пути, а не на конечке. Мне часто удается сесть на маршрутку на остановке "Ул. Первомайская". Именно сесть, а не стоя ехать
Изображение пользователя matveevartur.

Суть от этого не меняется - чем люди ближе к Чебам, тем сложнее им с транспортом
Изображение пользователя lari.

Маршрутки разве не по расписанию ходят ? Я как - то одна поехала в маршрутке до Чебоксар . Это было днём. Утром такого не бывает, конечно.
Изображение пользователя Яша.

Троллейбусы не в минусе. Их содержит городская администрация. А плохо или хорошо, уже второй вопрос.
Изображение пользователя Доминик.

Троллейбусы в Новочебоксарске возят воздух, так как жадничают и не снижает стоимость проезда с 11 руб до 10 руб. Выгоднее ехать в маршрутке, так как дешевле, быстрее и удобнее. В троллейбусах холодно, медленно и всё тресётся и шутит. Ехал как то в троллейбусе в дождь, так и в салоне троллейбуса идёт такой же дождь через дырявую, как решето крышу, хоть зонт открывай.
Изображение пользователя matveevartur.

Ежегодно в отчете О прибылях и убытках - минус Что значит содержит - вынуждена покрывать убытки А еще нет денег на новые троллейбусы Потому что троллейбус ездит и в 23 00 когда ни одной городской маршрутки не увидишь (они набрали свое плановое количество билетов и сразу домой т.е. грубо говоря если он наберет к 20 00 - 500 билетов сразу свалит домой и от такого счастья может завтра и не выйдет на маршрут) Каждый маршрутчик просчитывает прибыльность каждого круга, который он сделал в то время как троллейбус будет ездить по любому
Изображение пользователя НМУПТТ.

Радует, что горожане обращают внимание на состояние троллейбусов, но огорчает, что не слишком хорошо осведомлены о финансовом состоянии предприятия, чтобы давать подобные комментарии. Несмотря на то, что троллейбусное предприятие является муниципальным, из городского бюджета оно не получает НИ КОПЕЙКИ. Единственный доход предприятия - это собираемая кондукторами выручка на линии. К сожалению, она с каждым годом падает, и сегодня это отражается на состоянии троллейбусов. Хочется верить, что совместными усилиями с горожанами мы достучимся до властей города и республики
Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Езжу на 332к каждый день. Перерывов в 40 минут не бывает.
Изображение пользователя Мария Вазикова.

У меня бывает только тогда, когда я возвращаюсь из Чебоксар после 20 часов с танго.
Изображение пользователя matveevartur.

Еще один момент Сейчас, конечно хорошо, что проезд 15 руб стал, но в тоже время, теперь маршрутки набиваются до отказа в часы пик Припоминаю ранее маршрутки не брали "стоячих" пассажиров - объясняли тем, что их оштрафуют. Значит теперь их за это не штрафуют. Картина маслом - маршрутчик ездит резкими движениями и пассажиры, в особенности женщины, тупо падают и не знают за что зацепиться.
Изображение пользователя Доминик.

Нужно увеличивать количество автобусов на маршрутах Чебоксары-Новочебоксарск!!! Автобусов просто не хватает и ездят они редко. Троллейбусы в Новочебоксарске это просто "сарай" на колёсах. Почему администрация Новочебоксарска совсем не помогает этому жизненонебходимому предприятию?
Изображение пользователя matveevartur.

Я предполагаю, что у них тупо денег нет на это
Изображение пользователя Толянчик.

Вопрос, и не по теме. а почему не соблюдается хронология сообщений? Ну и насчет интервала движения, а куда еще то меньше. И так с 19 школы автобусы отходят с интервалом в 30 - 35 СЕКУНД.
Изображение пользователя Мария Вазикова.

Это потому, что люди отвечают на комментарии - потому и даты либо время разные
Изображение пользователя Толянчик.

Век живи, век учись. где смайлы, чтоб показать, как я смущаюсь?
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Принимаю новое поколение. Но могу возвратится на 30 лет назад, когда между Чебоксарами и Новчикм курсировали только 111(экспресс) и 101. Эти маршруты брались с боем, доходящим до мордобоя. Вот и сравнивайте.