Не тот свидетель, кто знает точно
Недавно у меня в квартире раздался звонок в дверь. Какие-то серьезные парни в строгих пальто, костюмах, при галстуках с порога предложили красочно оформленные журналы и принялись вежливо рассказывать о Боге. Слушать это поначалу было интересно, но вскоре я себя почувствовал не в своей тарелке и закрыл перед ними дверь. Соседи позже говорили, что это были “свидетели Иеговы”. Кто они такие? Откуда взялись? Чего ходят по людям?
Н.АНДРЕЕВ, г. Новочебоксарск.
Религиозное течение “свидетелей Иеговы” идейно оформилось на рубеже XIX и XX веков в Соединенных Штатах, которые в то время представляли собой своеобразный плавильный котел рас, народов, их мировоззрений, образа жизни. Естественно, в подобной “кочегарке” шанс выжить имел лишь тот, кто умел приспосабливаться к обстановке, что в общем-то прекрасно сделали “иеговисты”, их авторитетный “Словарь американской истории” называет “протестантской тоталитарной сектой”. Возникнув в отчаянных религиозных спорах, они последовательно прошли периоды внутриобщинных дрязг, бескомпромиссных битв с разнообразными идеологическими конкурентами, мимикрирования под христианство, судебных тяжб, неоднократного предрекания очередного конца света (в XX веке трижды — в 1914, 1925, 1975 годах). В результате последователи учения оказались объединены в жесткую централизованную организацию, целиком и полностью распоряжающуюся всем их имуществом. Главный центр оной находится в Бруклине (штат Нью-Йорк).
Основой же вероучения “свидетелей Иеговы” (или последователей “Сторожевой башни”, как их еще называют) является Библия, только не общепринятая христианами, но своя, где тексты ни в коем случае не противоречат учению местных авторитетов. Ну а главное средство распространения идей — изощренная, мягкая на словах, но жесткая на деле пропаганда. Причем она настолько отработана, что, скажем, духовенство такой глубоко религиозной страны, как Польша, даже официально не рекомендует своей пастве спорить с “иеговистами” о богословских материях, отмечая, что большинство католиков знают Писание куда хуже “свидетелей Иеговы”.
В Интернете можно найти довольно много свидетельств людей, так или иначе прошедших через “иеговистский” опыт познания Бога. Вот одно из них, пишет бывший секретарь собрания “свидетелей Иеговы” Кызыла (Республика Тува) Сергей Михайлин: “Со школьной скамьи мы дружили с одним молодым человеком, который тоже интересовался вопросами религии и будущего. И вот в один прекрасный день в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонил этот друг. Он сказал: “Сергей, я видел приятеля, он стал посещать встречи “свидетелей Иеговы” и благодаря этим встречам получил ответы на все вопросы. Я договорился с ним встретиться. Хочешь ли и ты присутствовать?” Мне стало интересно: как человек может за небольшой промежуток времени получить ответы на вопросы, над которыми человечество бьется веками? В назначенное время я пришел к другу. Пришел и “свидетель Иеговы”. Наша беседа продолжалась более двух часов. Что меня удивило, это то, что у “свидетеля” действительно были готовы ответы на все вопросы. Причем говорил он оживленно и весьма убедительно (как тогда мне казалось)...”
— Благодаря активности (ни одна из ветвей христианских церквей не избежала натиска с их стороны) “свидетели Иеговы” расширяют ряды своих сторонников за счет представителей различных культур, религий и национальностей. В течение XX века прирост приверженцев “свидетелей Иеговы” в три раза превосходит прирост сторонников протестантских конфессий, — считает известный чебоксарский исследователь религиозных течений Леонид Браславский.
Страдают от пропагандистского наступления “иеговистов” и мусульмане. В частности, 31 марта нынешнего года ИА “Regnum” распространило информацию: “Пермские мусульмане выражают обеспокоенность планами строительства центра “свидетелей Иеговы” в городе Соликамске. “Мы хотим, чтобы и Соликамск, и вся Пермская земля были и оставались на многие столетия очагом мира и согласия, любви и братского содружества представителей коренных народов края, исповедующих на протяжении многих веков традиционные мировые религии”, — отметил муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин.
Первые сведения о деятельности сторонников “Общества свидетелей Иеговы” на территории Чувашии, по данным Леонида Браславского, относятся к 60-м годам прошлого века. Он также отмечает в своем труде “Религиозные и оккультные течения в Чувашии”: “Ни одно собрание “свидетелей Иеговы” на территории республики в Министерстве юстиции не зарегистрировано. Минюст официально отказывает им в регистрации за несоответствие представленных документов, а также за то, что ряд установок религиозного и социального характера “свидетелей Иеговы” противоречит российскому законодательству”.
Да и сами наши граждане неоднократно высказывают возмущение, сталкиваясь с напором этих “агитаторов от религии”. Например, нынешней осенью серия жалоб по данному поводу поступила от жителей села Можарки Янтиковского района. А в Козловском районе, насколько мне известно, в прошлом году даже завели по аналогичному случаю уголовное дело против “свидетелей Иеговы”.
У любого народа имеются многовековая культура, традиционная религия, обычаи,менталитет, уклад, свои ценности... Вероучение “свидетелей Иеговы”, по моему мнению, никак не укрепляет ни одно из достижений населения Чувашии.
А.ЕГОРОВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии