Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Навязанная услуга

0

Здравствуйте, уважаемая редакция “Граней”! Прошу вас разъяснить ситуацию, с которой мне пришлось столкнуться в магазине.

Решили с супругой купить в кредит фотоаппарат, радиотелефон и увлажнитель воздуха. Продавец, оформив покупку, отправил нас к кредитному инспектору.
Так как кредит берем не первый раз, знаем, что страховку могут навязывать, а я имею право отказаться. Попросил оформить без страховки, но инспектор все равно сделала по-своему и навязала страховку. Она составила 300 рублей.
Это, конечно, небольшая сумма, но зачем я должен переплачивать? Девушка сказала, что без страховки банк не одобрит кредит, но я-то знаю, что одобрит. Стал настаивать, чтобы она отправила запрос на одобрение кредита без страховки. После этого стала звонить кому-то и говорить, что клиент хочет без страховки, но все-таки отправила запрос в банк “Русский стандарт”.
Не могу сказать, что ей ответили по телефону, но через три минуты приходит одобрение на кредит без страховки, и я, обрадованный, говорю, давайте оформим кредит. Но кредитный инспектор отвечает, что не оформит, так как деньги, якобы на страховку, часть идет на ее премию, а остальная часть ее начальнику.
Кредит беру часто (с 2003 года) и во многих банках, одобряют с первого раза, но каждый раз напоминаю кредитному инспектору, чтобы не включала страховку в сумму кредита.
До сих пор не было проблем, и оформлялся без страховки. Посоветуйте, пожалуй­ста, как отучить этих халявщиков от навязывания услуг.

Покупатель

 

Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА.
В силу ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Высший арбитражный суд РФ в своем письме в сентябре 2011 года, рассмотрев обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров, также указал, что включение в кредитный договор с заемщиком-гражданином условия о страховании его жизни и здоровья не нарушает прав потребителя, если заемщик имел возможность заключить с банком кредитный договор и без названного условия.
Поэтому при оформлении кредита необходимо внимательно читать все документы, которые предлагают подписать, по­скольку, если поставить галочку или подпись о согласии на страхование жизни/здоровья, доказать в последующем, что данная услуга была навязана, будет сложно.
Если подпись вы не поставили, то вправе отказаться от оплаты навязываемой ­услуги, а если она оплачена, можете требовать от кредитного инспектора возврата уплаченной суммы. В случае отказа вернуть деньги следует обращаться в Роспотребнадзор или, если вас не смущает сумма иска, в суд.